Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Gartner возвращает архитектуре предприятия ее привлекательность

Gartner возвращает архитектуре предприятия ее привлекательность

Вы считаете, что архитектура предприятия (Enterprise Architecture, EA) — прерогатива скучных IT-шников, которые целыми днями только и занимаются документированием того, как компания работала в прошлом? В таком случае вам стоило принять участие в лондонском Gartner Summit, который прошел в июне. Мероприятие было посвящено архитектуре предприятия и технологическим инновациям, его посетили более 700 человек. Главная идея саммита заключалась в том, что архитектура предприятия является основой уверенного ответа на все вызовы современного бизнеса, а также одним из надежных средств достижения поставленных задач.

Специалисты в области архитектуры предприятия становятся все более привлекательными для ТОП-менеджеров, это можно объяснить их уникальным положением — они помогают руководству (например, ИТ-директору, вице-президенту по цифровой трансформации, директору по электронному бизнесу, операционному директору) выстраивать работу предприятия так, чтобы она полностью соответствовала и поддерживала существующую бизнес-стратегию.

Проанализировав несколько презентаций Gartner, я выделил для себя собственную тройку инноваций, которые остро нуждаются в архитектуре предприятия, чтобы быть успешными.*

1) Создание платформы цифрового бизнеса и интеграция вашей бизнес-экосистемы

Платформы сегодня играют ту же роль, что раньше — продукты. Разрабатывать для будущих цифровых применений отдельные приложения уже не целесообразно, это только все усложнит и запутает — не говоря уже о том, что предприятия не всегда могут точно спрогнозировать, что именно принесет им большую прибыль. Именно поэтому стоит создавать свою платформу цифрового бизнеса, чтобы обеспечить себе возможность ответить всем возникающим ИТ-потребностям.

Однако довольно часто топ-менеджеры не очень хорошо понимают, что такое цифровой бизнес и что нужно для его реализации в разных отраслях. И именно архитектура предприятия демонстрирует роль цифрового бизнеса в целом (например, его влияние на технологии, процессы, людей и информацию) и его преимущества, а также риски, связанные с его внедрением.

Имейте в виду, что с создания платформы цифрового бизнеса все только начинается. Для того, чтобы эта платформа стала мотором для вашего бизнеса, нужно создать экосистему клиентов, партнеров, организаций и даже устройств, которые связаны через эту платформу с вашей организацией. Выгода может быть весьма существенной, так как 79% самых эффективных организаций работают на основе платформ, интегрированных в цифровые экосистемы, и все они выстраивают собственные экосистемы.

Вот почему аналитик Gartner Дон Шайбенрайф призывает архитекторов предприятий быть дальновидными и распространять архитектуру своих предприятий на всю экосистему. Сегодня задача архитектуры предприятий становится гораздо шире, это общий язык сотрудничества в цифровых экосистемах.

2) Развитие аналитики и Интернета вещей

Эксперт Gartner Дэвид У. Клирли считает, что главное в управлении бизнесом на основе бизнес-платформы — аналитика. Под влиянием машинного обучения, искусственного интеллекта и управления принятием решений аналитические возможности быстро развиваются, и способы их использования в организациях постоянно меняются. Интернет вещей и аналитика — важные двигатели цифровых и алгоритмических бизнес-возможностей. Если компании не будут отслеживать свое влияние на бизнес и соответствующим образом корректировать свои бизнес- и операционные модели, они рискуют проиграть тем, кто это делает. Именно поэтому архитекторы предприятия, которые сосредоточены на том, как устроены бизнес и ИТ-архитектура, становятся новаторами и внедряют аналитику и Интернет вещей.

3) Гибкая методология разработки (Agile)

Цифровой бизнес, опирающийся на платформу, аналитику и Интернет вещей, не может развиваться, используя каскадную методологию разработки программного обеспечения, для которой требуется работа крупной ИТ-команды в течение нескольких месяцев. Архитекторы предприятий должны хорошо знать гибкие методологии разработки и соответствующие инструменты. Гибкая методология разработки требует изменить не только способ работы программистов, но и всю ИТ-организацию, и эти изменения должны разрабатываться и внедряться архитекторами предприятия.

Так почему же архитектура предприятия так часто отделена от стратегического планирования бизнеса и используется только для поддержки ИТ-архитектуры и ИТ-планирования? Я убежден, что, если в наш цифровой век ваша цель — достижение бизнес-результатов, то вы просто обязаны полностью принять архитектуру предприятия! Если верить аналитику Gartner Маркусу Блоху, то современный архитектор предприятия должен быть бизнес-стратегом, новатором, конструктором, дирижером и штурманом. Так что архитектура предприятия снова становится sexy.

*Прим. перев. — по определению, архитектура предприятия — это процесс воплощения бизнес-видения и бизнес-стратегии в эффективно функционирующее предприятие


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
8 (495) 212-09-80
Информационные технологии



Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>