Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » «ДЕЛО» в администрации города Барнаула: как создавалась городская СЭД

«ДЕЛО» в администрации города Барнаула: как создавалась городская СЭД

 

gerbbarnaul

Администрация города Барнаула является одним из самых первых клиентов компании «КС-Консалтинг». Автоматизация делопроизводства в администрации города началась еще в 2000 году с 5 рабочих мест системы электронного документооборота (СЭД) «ДЕЛО». Система прижилась и постепенно расширялась: «ДЕЛО» стали самостоятельно использовать органы администрации Барнаула, а затем и администрации районов и поселений городского округа.

Однако, несмотря на единую программную платформу, по ряду причин, каждый орган местного самоуправления (ОМСУ) имел собственный экземпляр системы, вел собственную базу данных и, в силу своих возможностей, самостоятельно планировал развитие СЭД. Несмотря на возросшие со временем возможности электронного взаимодействия, на протяжении длительного времени, качественного скачка в развитии СЭД администрации г. Барнаула не происходило.

В 2012 году в Правительстве Алтайского края завершились основные работы по созданию единой региональной СЭД (ЕСЭД). Все участники ЕСЭД перешли на унифицированные технологии работы с управленческими документами. Переход Правительства края к единой базе данных, обозначил необходимость и для администрации г. Барнаула строить свою собственную систему документооборота органов местного самоуправления в масштабах города - «горСЭД».

До 2014 года ОМСУ администрации г. Барнаула были территориально разбросаны в разных точках города. В 2014 году, когда было завершено строительство нового здания администрации города Барнаула, оснащенного, в том числе, и современной локальной сетью, была территориально объединена большая часть органов администрации, а современная техническая база позволила начать планирование масштабного развития СЭД. Финансирование такого масштабного проекта обеспечивала муниципальная подпрограмма «Электронный муниципалитет» (утверждена постановлением №1671 от 05.08.2014 «Об утверждении муниципальной программы «Совершенствование муниципального управления и развитие гражданского общества в городе Барнауле на 2015 - 2018 годы»).

zdanie-adm-barn

При активном участии компании «КС-Консалтинг», специалистами комитета информатизации администрации города Барнаула была разработана стратегия развития СЭД, включающая в себя одновременно оптимизацию делопроизводства и документооборота, а также функциональное развитие электронного взаимодействия.

В первую очередь, было спланировано объединение в рамках горСЭД документооборота органов местного самоуправления, использовавших ранее собственные экземпляры системы «ДЕЛО» или другие системы. В течение первых 3х месяцев к горСЭД были подключены 19 организаций-участников документооборота (ОМСУ) - около 130 пользователей.

При планировании такой реорганизации, в каждом случае учитываются индивидуальные особенности органов местного самоуправления. В случаях, когда слияние СЭД определенных ОМСУ с единой СЭД администрации города не представляется целесообразным – предполагается использование опции «Сервер Электронного Взаимодействия» (СЭВ), обеспечивающей возможность «бесшовного» взаимодействия отдельных экземпляров СЭД «ДЕЛО».

Эффективность такого подхода подтверждена многолетним практическим опытом эксплуатации единых СЭД регионального и муниципального уровней в Алтайском крае, Республике Хакасия, Забайкальском крае, Ростовской области и многих других. Уникальность этой опции заключается в возможности организации информационно-безопасного взаимодействия отдельных СЭД, принадлежащих разным организациям, связанным значительными потоками документов. Таким образом, выстраиваемая схема взаимодействия с применением опции «СЭВ», изначально предполагает возможность безбумажного движения и исполнения документов от уровня региональных органов исполнительной власти до уровня органов местного самоуправления, вплоть до администраций районов города.

В рамках развития внутреннего электронного взаимодействия администрации города Барнаула уделяется внимание также и автоматизации процессов подготовки и проведения заседаний (коллегий). Для этих целей будет использоваться подсистема «Повестки заседаний» - дополнительный компонент СЭД «ДЕЛО». Подсистема предназначена для автоматизации процессов подготовки проведения заседаний и совещаний, включая формирование и рассылку повестки предстоящего мероприятия. «Повестки заседаний» также обеспечивает текущую работу участников с электронными материалами в ходе проведения совещаний.

Значительную помощь в повседневной работе по контролю исполнения документов и поручений окажет более широкое применение приложений «Мониторинг документов» и «Модуль электронной рассылки справки-напоминания». Эти компоненты, разработанные компанией «КС-Консалтинг» и дополняющие возможности СЭД, уже положительно зарекомендовали себя среди широкого круга организаций, использующих систему «ДЕЛО».

Процесс реорганизации и совершенствования действующих информационных систем всегда требует поэтапной, кропотливой, не только технической, но и методической работы, а также внушительных затрат рабочего времени специалистов. Но уже сейчас можно говорить о первых результатах масштабной работы по созданию объединенной горСЭД в администрации города Барнаула, начавшейся в 2016 году. Емкость системы выросла более чем на 250 рабочих мест, идет планомерное дооснащение комитетов и администраций районов города подсистемами СЭД «ДЕЛО», необходимыми для выстраивания единой системы электронного взаимодействия.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Барнаул
http://www.cs-consult.ru, менеджер по маркетингу и рекламе
(3852) 290371
Информационные технологии

Наша компания специализируется на построении корпоративных систем электронного документооборота, автоматизация бизнес-процессов, кадрового учета и делопроизводства, автоматизации архивов.

За 19 лет работы в области автоматизации управления документами, специалистам компании накоплен уникальный опыт внедрения систем для организаций и предприятий различного профиля на территории от Республики Алтай до заполярного Норильска и Забайкальского края.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>