Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Делаем деньги из API

Делаем деньги из API

Мы часто сталкиваемся с одним общим вопросом при обсуждении с банками и финансовыми учреждениями их стратегии API. Этот вопрос – «Как мы монетизируем наш API?»

Они хотят, чтобы мы предложили им варианты использования открытого API, которые будут стимулировать монетизацию, получение дохода.

Если мы рассматриваем API как современную инновацию, продолжительность жизни которой составляет порядка 100 лет, то, согласно кривой восприятия инноваций, мы находимся в зоне early majority или раннего большинства (34%) , т.е. технологию уже оценили новаторы, но она еще не стала повсеместно используемой.  Компании начали фокусироваться на API в 2000-ых, когда Salesforce.com и Ebay выпустили свои первые веб-интерфейсы API, а резкий рост интереса начал наблюдаться примерно с 2008 года и был связан с открытым API компании Netflix.

Концепция монетизации API была представлена компанией Apigee в 2015 году, которая презентовала сервис монетизации API как часть своей платформы. Банки подтвердили: «Это работает», - и начали разрабатывать приложения для внешнего использования. Они обратились к внутренним решениям (indoor), чтобы использовать API внутри учреждения. Это был ошибочный путь. В конце концов, зачем кому-то платить за API? Если бы API было бы легко монетизировать, это не было бы так обсуждаемо.

Внутри и снаружи

Примером внутреннего применения API и получения выгоды может быть, скажем, банк, работающий в сегменте SMB. Банк может периодически предоставлять новые функциональные возможности (создание ценности), помогая управлять доходами (получение выгоды). Но из-за внутреннего применения API он теперь может предоставлять те же функциональные возможности гораздо быстрее, что приводит к быстрому получению доходов для SMB. Можно ли монетизировать это преимущество, например, через chargeback либо showback – политики, используемые ИТ-отделами для распределения или оплаты расходов подразделений?

Внешнее применение API и получение выгоды возможно, когда банки, являющиеся неотъемлемой частью финансовой экосистемы, могут помочь старт-апам. Например, они могут обеспечить доступ к новым рынкам за счет использования сети банка. Или обеспечить доступ к вторичному рынку для повышения спроса как со стороны индивидуальных инвесторов, так и со стороны новичков. Такие функции могут быть доступны через премиальное ценообразование, поскольку они не являются коммодитизированными (стандартными) услугами. Внешние API-интерфейсы также могут помочь в управлении взаимодействием между государственными учреждениями и финансовыми организациями, что принесет пользу небанковскому сообществу.

Сегодня банки активно инвестируют в применение API, т. е. внедряют теорию на практике – как изнутри, так и вовне. Я считаю, что каждому, кто применяет API, нужно объединить создание ценности с получением выгоды. В этом случае API даст пользователям стимул быть верными банку и в конечном итоге платить за услуги. Все финансовые учреждения пытаются не уступить финтехам в конкурентной борьбе, они стремятся предложить минимальную цену за свои услуги.

По модели Бертрана, если две фирмы назначают за одинаковый продукт одну и ту же цену, то потребительский спрос распределяется поровну между ними. Именно поэтому, я считаю, что финансовые институты превратились в дуополистические компании, которые могут достичь определенной формы конкурентоспособности, если смогут монетизировать процесс создания ценности, а не конечного продукта (как правило, за счет того, что клиент банка использует внешний сервис). В этом случае дифференциация цен уже не является стратегической.

Экономику API трудно монетизировать, когда спрос на базовые услуги уже не является основным из-за экспоненциального роста мобильности. Банки и финансовые учреждения больше не могут быть просто депозитариями и кредиторами – им необходимо превратиться в посредника, поддерживающего финансовую экосистему. Затем они могут монетизировать эти посреднические услуги и процессы, полученные с помощью API. Это и есть следующая операционная модель.

Следите за нашим блогом, и мы расскажем, о монетизации как  внутренних, так и внешних API.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
8 (495) 212-09-80
Информационные технологии



Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>