Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Бизнес как учитель. Опыт ИТ-компании по подготовке молодых специалистов
ICL Services – центр компетенций по цифровизации бизнеса: https://youtu.be/MXjxVJqZjVA 9 месяцев назад

Бизнес как учитель. Опыт ИТ-компании по подготовке молодых специалистов

Бизнес как учитель. Опыт ИТ-компании по подготовке молодых специалистов

 

В идеальном мире выпускник-айтишник получает в вузе достаточно знаний и умений, чтобы сразу работать по специальности. В реальном, увы, довольно часто все идет по-другому:

·        1. профильные вузы могут давать солидную теоретическую базу в ущерб практике;

·        2. не все вузы успевают включить в программу изучение самых современных технологий;

·         3. при этом знания в ИТ быстро устаревают.

В итоге редкий выпускник готов к работе сразу после вуза, если не занимался самообразованием.

Но есть способы сделать учебу эффективнее. Один из них предложен генеральным директором группы компаний ICLВиктором Дьячковым: «Инженерным специальностям должен учить бизнес. Или бизнес должен договариваться с вузами по определенным программам».

Опыт системной работы со студентами

Предложение В. Дьячкова основано на опыте ICLServices – одного из подразделений группы компаний ICL. Здесь работу со студентами-айтишниками выстроили системно:

Поиск талантливой молодежи >>> Фундаментальная подготовка >>> Специализация по востребованным технологиям >>> Практический опыт >>> Поддержка и мотивация к развитию в своей сфере.

Вводные данные 

ICL Services: 

 

·         располагает ресурсами для обучения молодежи, в том числе может выделить рабочее время ведущих специалистов;

·         заинтересована в долгосрочном развитии ИТ-рынка;

·         сфокусирована прежде всего на развитии студентов в «домашнем» регионе (Казань)

Ни одна учебная или стипендиальная программа ICLServicesне требует от студента обязательств по трудоустройству. Эти условия лежат в основе программ работы со студентами. Теперь к деталям.

1. Поиск талантов: Турнир по программированию и олимпиады

Каждый год под эгидой компании проходят студенческие и школьные олимпиады по программированию.

Главное состязание – ежегодный Турнир ICL, который проводится совместно с главными ИТ-вузами региона (Казанским федеральным университетом – КФУ, Казанским национальным исследовательским техническим университетом – КНИТУ-КАИ).

Турнир ICLпроводится с 2000 года, а с 2013 стал международным. В 2016 году в отборочном туре было 170 команд из 7 стран, а в основном – 45. Есть два зачета – школьный и студенческий. В школьном соревнуются преимущественно региональные команды, в студенческом – команды ведущих ИТ-вузов страны, включая МФТИ, ИТМО и СПбГУ. Почитать о правилах и истории турнира можно на AllCIO.

Турнир решает 3 главных задачи.

1.      1. Поддерживает у талантливых молодых людей интерес к ИТ, дает шанс проявить себя. Это вклад в развитие ИТ в масштабах страны.

2.      2. Выявляет «звезд». Потом компания поддерживает их стипендиями, помогает развиваться на стажировках и образовательных программах (об этом ниже).

3.      3. Усиливает бренд ICL в профессиональной среде. Не все участники турнира приходят работать в компанию, но все узнают и помнят ее.

Олимпиады поменьше проводятся 2-3 раза в год совместно с ИТ-вузами. Они решают задачу №2 (найти перспективных студентов и пригласить на учебу / стажировку / работу) и отчасти №3.

2. Фундаментальное образование: Labs и магистратура

Хороший вариант сотрудничества с вузами – интегрировать практическое изучение современных технологий, которое курирует ИТ-компания, с базовой программой.

В 2011 году ICLServicesоткрыла в КФУ учебные лаборатории Fujitsu Labs. Это совместный проект с партнером – Fujitsu, направленный на фундаментальное образование с углубленной подготовкой по востребованным ИТ-специальностям. Студенты 2-4 курса проходят специализацию по инфраструктурным направлениям, разработке и тестированию: изучают технологии, применяемые в ICLServices, и получают опыт на практике. Дипломы пишутся в рамках реальных проектов. Занятия ведут ИТ-специалисты компании.

С КНИТУ-КАИ создан совместный проект на базе магистратуры. Акцент тоже сделан на практику, преподают сотрудники ICL. К моменту окончания университета магистры получат расширенную подготовку в рамках университетской программы и бесценный опыт.

В 2015 году 60% выпускников лабораторий поступили на работу в ICL. 

В масштабных долгосрочных проектах есть и сложности:

·         1. возврат инвестиций отложен на 2-4 года;

·         2. нужны большие вложения (финансовые и времени специалистов, которые ведут занятия);

·        3.  необходимо планировать учебную программу и закрытие вакансий на годы вперед;

·        4. курс нужно «состыковать» с учебной программой вуза.

Скорее всего, только крупной компании под силу преодолеть сложности и добиться результата.

3. Специализация: «заточить» навыки за 3 недели

ICLServicesрегулярно проводит короткие – 30-100 часов – интенсивные курсы по ИТ-специализации (тестирование, системное администрирование, сервис деск и т.д.), чтобы подготовить слушателей для работы на конкретных проектах.

На курсах преподают сотрудники компании. Учебный материал основан на реальных кейсах. Занятия проводятся в вузах (если курс организован совместно с ними) или в корпоративном учебном центре. Триггер для старта курсов – наличие junior-вакансий в одном из проектов ICLServices, так что курсы нацелены на подготовку и найм персонала.

Программа курсов «затачивается» под конкретную область деятельности. На ее изучение отводится около 70% учебного времени, а остальное посвящается ИТ-стандартам (обычно ITIL) и softskills, необходимым для взаимодействия с заказчиками.

За 6 месяцев 2016 года ICLServicesпровела 3 коротких курса, среди них 4-недельные вечерние занятия по инфраструктуре рабочих мест. На них заявилось 59 человек, 10 прошли конкурс, 6 в итоге были приняты на работу, 2 – на стажировку. Сходное соотношение количества заявок, студентов и приглашений на работу характерно и для остальных коротких курсов.

4. Получение опыта

ICLServicesрегулярно приглашает студентов на стажировку в качестве junior-сисадминов, тестировщиков и разработчиков в течение 1-6 месяцев.

Стажеры знакомятся с полным циклом работы в ИТ-компании, вплоть до руководства проектом. В итоге они превращаются в компетентных молодых специалистов с весомой строчкой в резюме. Примерно в 50% случаев компания делает стажеру предложение остаться на работе. 

5. Поддержка студентов: стипендия VS работа

Поддерживать молодых специалистов можно двумя способами.

1.       Стипендии. Именные стипендии ICLежегодно присуждаются 10 талантливым студентам профильных вузов (КФУ, КНИТУ-КАИ, Иннополиса, КГЭУ). Стипендиаты учатся на корпоративных тренингах и работают над собственными ИТ-проектами. В 2016 году 6 из 10 стипендиатов дополнительно прошли стажировку в компании.

2.       Оплачиваемая стажировка / приглашение на работу. Большинство студентов работает в годы учебы – и лучше, если по специальности. Тогда у студента будут знания и сильное резюме, а ИТ-бизнес получит более опытных сотрудников. ICLServicesпринимает студентов на работу и лояльно относится к учебе: позволяет работать неполный день и подстроить график под расписание и экзамены в вузе. 

6. Нужно помнить о коммуникациях

ICLServices:

·        1. взаимодействует с вузами, участвует в Днях карьеры и Днях открытых дверей;

·        2. презентует в студенческой среде перспективные направления, проекты и учебные программы;

·        3. распространяет информацию о своих инициативах в ИТ-среде (на профильных форумах, сообществах);

·        4. открыта к общению в соцсетях. 

Компания должна быть на виду у студентов-айтишников, иначе даже лучшая образовательная программа останется без аудитории.

 

Подводя итоги

Генеральный директор группы компаний ICLВиктор Дьячков считает, что планомерная работа со студентами приносит бизнесу хорошие результаты: «Мы аккумулировали более 100 талантливых ребят, вокруг которых формируются целые группы инженеров».

Возможно, опыт ICLServices пригодится и вашей компании.

 

* Данные Tadviser и Pierre Audoin Consultants

** Данные IAOP

 

 


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Казань
www.icl-services.com, PR-менеджер
Информационные технологии

ICL Services — международный центр компетенций по цифровизации бизнеса. На сегодняшний день это одна из крупнейших ИТ-сервисных компаний России с более 1400 сотрудников, успешно работающих с более чем восьмьюдесятью клиентами из 30 стран мира.

ICL Services обеспечивает бесперебойную работу ИТ-инфраструктуры заказчиков 24/7 дней в неделю 365 дней в году.

Компания входит в ТОП-100 лучших аутсорсинговых компаний мира по версии IAOP, ТОП-10 крупнейших поставщиков услуг ИТ-поддержки по версии CNews, Лауреат премии «Время инноваций – 2017» в номинации «Продукт года» в категории «IT и цифровые технологии».




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>