Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Балансировка спроса и структуры неоднородного сырья (на примере птицефабрики)

Балансировка спроса и структуры неоднородного сырья (на примере птицефабрики)

 


О чем речь?


Для производителей и переработчиков неоднородного сырья (напр. птица, свинина содержит мясо разного вида) всегда стоит задача сбалансировать структуру сырья и структуру потребления, чтобы продать выращенное/купленное сырье как можно дороже + избежать порчи готовой продукции.

Пример. Если мы выращиваем мясо птицы, то получаем на выходе целую тушку курицы. При этом продажа осуществляется не только тушкой, а по большей части продаются части разруба (окорочка, грудка, филе, крылья и т.п.) и зачастую проблемы возникают, когда покупатели хотят купить бедро, но нет покупателей на голень (а голень как вы понимаете неизбежно возникает после выделения бедра из окорочка). Учитывая, что такие продукты относятся к категории фреш, то нам нужно либо снижать цену, чтобы быстро продать голень или отправлять в заморозку (что в итоге менее маржинально чем продажа охлаждённой продукции).

Для исключения таких ситуаций необходимо балансировать спрос и структуру сырья как на этапе календарного (месячного/недельного) планирования, так и на этапе ежедневного формирования распоряжений на отгрузку по заказам покупателей.

На практике у нас встречались примеры такой задачи у мясных птицефабрик, у яичных птицефабрик (казалось бы – яйцо, - все просто, но на практике оказывается необходимым балансировать ещё 50 оттенков разнообразия), у производителей свинины (там, где есть убой и разделка). Наверняка есть ещё примеры, просто мы их не встречали. Возможно их знаете вы.

В сегодняшнем материале раскроем то, как задача балансировки сырья была автоматизирована нами на птицефабрике (выращивание, убой и переработка мяса птицы).

 


Описание решения


 

Для полного описания необходимо охватить довольно много смежных областей, чтобы решение получилось целостным. Представим наше решение в виде общей вот такой картинки:

В крупную клетку балансировка разделяется на календарную и оперативную:

 

  • Оперативная нужна для формирования задания на разделку на конкретный день (исходя из принятых заказов и планового выпуска птицы). В результате такой балансировки с одной стороны мы получаем задание на производство (отражает каким образом рубить птицу), а с другой – понимание какие заказы мы выполнить не сможем и, следовательно, необходимо согласовать эти изменения с клиентом. На практике бывает, что заказы подтверждаются целиком и всегда и клиент вынужден ждать, когда на складе наберут его заказ из продукции, которой нет на остатке.

  • Календарная балансировка необходима чтоб синхронизировать действия маркетинга и продаж. Например, если мы запускаем трейд маркетинговую акцию на бедро в канале А, то нам нужно запустить в аналогичную акцию на голень в канале Б.

 

И в оперативной и в календарной балансировке задача делится на 2 этапа – расчет потребности сырья + сам этап балансировки потребности с доступным сырьём.

При расчете потребности сырья мы опирались на историю отгрузок, очищенную от вклада акций прошлого периода и скорректированную на коэффициент сезонности, и прибавляли запланированные акции будущего периода.

Для учета акционных приростов был разработан и внедрён модуль по работе с трейд-маркетинговыми акциями, в рамках которого по всем проводимым акциям можно было оценить плановую эффективность (увидеть не только снижение цены, но и увеличение объёмов для прогнозирования отгрузок) и учесть фактически приросты. (эта информация крайне полезна для экономистов и маркетологов, контролирующих эффективность проводимых акций)

Самое интересное было на этапе расчета баланса сырья. Мы в деталях узнали все особенности и возможные варианты разделки тушки. Как результат было сформировано дерево возможных вариантов разделки тушки с нормативными процентами выходов. Далее разработали алгоритм сопоставления потребности в мясе птицы с объёмом доступной живой птицы. В результате применения алгоритма система может самостоятельно определить оптимальный способ разруба тушки для максимального удовлетворения клиентских потребностей + определяет – в какую продукцию распределить оставшееся сырьё.

В итоге были реализованы следующие автоматизированные функции:

 

  • планирование акций

  • расчет результатов проведённых акций

  • расчет календарного плана продаж

  • расчет ежедневной потребности к отгрузке на основании заказов и прогнозов

  • учет планов выпуска птицы по птичникам

  • учет структуры разделки птицы и нормативов выходов

  • балансировка месячного плана продаж (с корректировкой акционных планов)

  • балансировка ежедневной потребности и формирование задания на разруб и упаковку

 

 


Что получено от использования


 

За счет регулярного формирования баланса сырья и его спроса нашему клиенту удалось с одной стороны обеспечивать высокий уровень клиентского сервиса по охлаждённой продукции, а с другой – минимизировать объём продукции, допродаваемой в оптовый канал (читай – «сливы» продукции по низкой цене) или отправляемой на заморозку.

Выгоды очевидны – клиенты удовлетворены уровнем сервиса (а для многих этот показатель входит в набор ключевых при выборе партнёра-поставщика), а компания повышает свою рентабельность при прочих равных условиях.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
11 месяцев назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Нижний Новгород
http://standart1c.ru/, маркетолог
(831) 28-28-227
Информационные технологии

Мы занимаемся автоматизацией компаний сектора FMCG.

Уже более 13 лет внедряем типовые решения на базе 1С, а также индивидуальные программные решения для средних и крупных компаний, работающих в сфере производства продуктов питания и других товаров повседневного спроса.

Направления нашей деятельности: производство, финансы, логистика и продажи.

На выходе наш клиент получает «под ключ» готовую работающую систему и обученный персонал, которому мы полностью передаем свою технологию.

 

 




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>