Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Автоматизация обслуживания средств измерений для производственного предприятия

Автоматизация обслуживания средств измерений для производственного предприятия

Принято считать, что автоматизация деятельности предприятия позволяет облегчить жизнь сотрудников, вовлеченных в трудовой процесс. В действительности это не всегда так, корпоративные информационные системы (далее – КИС) явный тому пример [1]. Развернутая на предприятии КИС обеспечивает прозрачность ведения бизнеса, обратная сторона медали – необходимость оперативного ввода транзакционных данных в систему. Именно оперативные данные служат тем базисом, на основе которого формируются аналитические отчеты, используемые в процессе принятия управленческих решений [2]. Архитектура КИС строится по модульному принципу: за каждое направление деятельности компании отвечает отдельный компонент КИС. Выделяют модули логистики (закупка, производство, ремонт), финансов (контрагенты, затраты, основные средства), кадров (поиск, ведение и развитие персонала) и др. В техническом плане основной акцент в КИС сделан на интеграции модулей, что позволяет отслеживать материально-денежные потоки от закупки до продажи в масштабе групп компаний [3]. А это, в свою очередь, выполняется за счет использования все тех же аналитических отчетов.

КИС позволяет реализовать бизнес-процессы на основе стандартных объектов системы [4]. Программное ядро системы организуется таким образом, чтобы покрыть максимальное число функциональных требований. Однако существуют такие процессы, которые невозможно реализовать в КИС, используя стандартные объекты. Поэтому при внедрении предлагаются нетривиальные решения, цель которых – применяя стандартный функционал, реализовать нестандартный процесс. За подобный подход часто приходится расплачиваться пользователям. В качестве наглядного примера рассмотрим международное предприятие, занимающееся производством лекарственных средств на территории Российской Федерации. В данном случае было выполнено полномасштабное внедрение ERP-системы немецкой компании SAP AG [5]. Модуль проведения технического обслуживания и ремонта оборудования (далее – ТОиР) входил в объем проекта и был настроен для обслуживания средств измерений (далее – СИ). Настройка модуля ТОиР для процесса ремонта СИ велась на основе шаблонного решения, предложенного глобальной проектной командой. К сожалению, российская специфика по ремонту СИ не всегда учитывалась в шаблоне. В результате в один ряд были поставлены как бизнес-процессы ремонта оборудования, так и СИ.

По итогам внедрения КИС стала учетной системной, в которой велись все финансовые и логистические операции. Обработка СИ по организационным причинам длительное время велась вне системы (рис.1). Позже было принято волевое решение о необходимости использования модуля ТОиР. Проанализируем две ситуации: отражение ремонта СИ без применения ТОиР и с его использованием. Под обслуживанием СИ (далее – ремонт) понимается совокупность мероприятий, таких как: поверка, калибровка и аттестация, выполняемых государственной метрологической службой для каждой единицы СИ. На основе технической документации и фактической выработки СИ определяется дата первого обслуживания. В последующем дата ремонта регламентируется метрологической службой [6].

Практически каждый метролог, отвечающий за измерительное оборудование компании, с целью соблюдения метрологических требований ведет данные по срокам ремонта в электронной таблице или пользуется элементарной системой управления базой данных [7]. Применение подобных информационных технологий зачастую является более выигрышной стратегией по причине простоты, удобства и доступности, ведь держать в голове столь большой массив сведений невозможно. Сначала выполним обзор бизнес-процесса ремонта без использования модуля ТОиР. Определение сроков и объема ремонта СИ преимущественно велось вне учетной системы, в КИС же отражались исключительно бухгалтерские проводки, релевантные закупке услуг проверки, калибровки и аттестации. На рис.2 представлен процесс ремонта в нотации Unified Modeling Language – Activity Diagram [8]. Отражение факта ремонта требовало выполнения порядка трех операций в КИС: обработка закупочного заказа, регистрация акта выполненных работ и входящего счета-фактуры.

Понесенные затраты сразу относились на бюджет отдела, для СИ которого было произведено обслуживание. Давайте обратимся к элементарной арифметике. Каждая операция по вводу данных в КИС занимает около трех минут. Ремонту ежемесячно подлежало порядка 100 единиц измерительного оборудования. Таким образом, трудозатраты по регистрации услуг ремонта составляли порядка = 5 (ч./мес.). В расчет не включено время на ведение СИ во внешней системе, так как трудозатраты минимальны и несопоставимы с обработкой данных в КИС. Теперь рассмотрим случай применения модуля ТОиР для обслуживания СИ. Как и любой другой модуль КИС, ТОиР интегрирован со всеми смежными компонентами информационной системы. Основное назначение модуля ТОиР – учет оборудования; планирование, исполнение и контроль ремонта оборудования, а также контроллинг затрат на ремонты. Очевидно взаимодействие ТОиР с модулями снабжения (для закупки услуг ремонта), финансов (при оплате услуг и расчете затрат) и кадров (в случае ведения ремонта своими силами). Полный текст статьи доступен по ссылке: http://stepanovd.com/article_2015_3_autopm.html?lang=RU.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU,
---

Теоретические основые анализа, проектирования, разработки и внедрения корпоративных информационных систем




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>