Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Архитектура государственных учереждений
С деньгами мы и без ума проживем! 5 лет назад

Архитектура государственных учереждений

Давеча встречался с архитекторами от правительственных служб.

Ключевой темой встречи стало различие в формировании подхода к управлению архитектурой гос .организации.

Что общего в архитектуре банка и гос.организации?

И те и другие предоставляют услуги, и в большинстве случаев информационные такие как получить справку, отправить запрос, подтвердить действие.

Для предоставления полного перечня услуг госы должны:

  • Иметь представительство в интернете –сайт или ссылка на сайт ведомства
  • Взаимодействовать с другими агентствами и структурами
  • Иметь прозрачную архитектуру интеграционных отношений между гражданином и гос.организацией. т.е понятный механизм прохождения запроса гражданина на предоставление некой информации, это делается скорее для контроля исполнения гражданских требований, нежели для удобства обслуживания гражданских потребностей.

Все выше сказанное гос-архитекторами накладывает свой отпечаток на архитектуру государственной организации. Но на данном этапе я лично не обнаружил никаких различий между банком гос.оргнанизацией.

Так же как и банки госы могут работать не только с физическими лицами, но и юридическими, т.е. необходимо предоставлять информацию не только в печатном виде но и виде какой –либо-электронной доступности.

Предполагается, что с минимальным изменением организационной архитектуры, архитектурные шаблоны используемые в банках , легко применимы в госах.

Получается, что при исключении финансовой архитектуры- в остальном банки не отличаются от госов. Не считая ЦБ - который выполняет финансовые и информационные услуги.

Дальше идут различия.

В отличии от банков, с ярко выраженными и четкими стратегическими целями , госы не имеют четких стратегических показателей. Лозунги конечно же есть -Каждой семьей к 2000 году отдельную квартиру, но это не должным образом оформленный показатель (хотя каждое министерство заявляет о полученных удоях и собранных центнерах , их никто не контролирует поэтому цели не досягаемы ).

Отсутствие стратегических показателей (контролируемых) откладывает свой отпечаток на «выравнивание» гос-бизнеса на ИТ инициативы. E-Gov Архитектор должен иметь другие ориентиры для построения целевой архитектуры.

Разница в описании бизнес –функций и   бизнес  процессов  ставит  еще  один барьер   при  попытке использования  банковских  архитектурных  шаблонов  в  госах.

Бизнес –домены госов  также  сильно отличаются   от бизнес доменов в банках

И вот теперь вопрос.

Что является первоочередным при создании целевой архитектуры (разговор идет об ИТ архитектуре) в государственных  организациях?


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
6 лет назад
Комментарии
Другие публикации
RU,
Тому остаюсь свидетелем, боец за счастье трудового народа всей земли, Закаспийского интернационального революционного пролетарского полка имени товарища Августа Бебеля, красноармеец Мидллов
+7 91698313632
Информационные технологии



Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>