Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » Адаптивный кейс-менеджмент как инструмент автоматизации корпоративных регламентов
Без сомнения, меня обуял бес сомнения 7 лет назад

Адаптивный кейс-менеджмент как инструмент автоматизации корпоративных регламентов

Корпоративные регламенты занимают важнейшую роль в управлении и структурировании корпоративных бизнес-процессов. Собственно, любая автоматизация реально начинается только тогда, когда в компании появляются корпоративные регламенты, регулирующие повседневную деятельность организации. Однако общеизвестным является факт, что универсального инструмента, позволяющего автоматизировать разнообразные положения корпоративных регламентов, не существует. Обычно обходятся тем, что вполне алгоритмизуемые положения регламентов автоматизируются в разнообразных корпоративных приложениях, ну а оставшая большая часть требований регламентов остается на бумаге и контролируется организационными мерами, в частности, дублируется в должностных инструкциях (которые, конечно, также являются корпоративными регламентирующими документами). 

Поэтому главная проблема "бумажных" корпоративных регламентов – отсутствие автоматизированного контроля за их исполнением. Соответственно, обычно эффективность неавтоматизированных корпоративных регламентов довольно относительна и напрямую зависит от прилагаемых усилий по контролю за их соблюдением. Поскольку все бумажные регламенты это тексты соответствующих документов, то и контролеры и исполнители должны эти тексты со множеством слов читать, понимать, помнить и правильно интерпретировать. А поскольку корпоративные регламенты, в отличие от Устава караульной службы (который тоже является регламентом), часто меняются и совершенствуются, это тоже создает проблемы для их успешного исполнения.

Польза от слов несомненна, тем и отличаются люди от братьев меньших, однако использование текстов и текстовых сценариев для описания корпоративных процедур в регламентах является вынужденным и означает лишь отсутствие нормальных инструментов. Не зная языка программирования, можно любой алгоритм описать словами естественного языка, но хорошего в этом мало. Так и регламенты, представленные в виде простого текста, малоприменимы, их каждый раз надо интерпретировать, т.е. читать и понимать. Раньше только так и работали. Но в наше время лучше все-таки использовать средства автоматизации. Любые корпоративные регламенты представимы визуально в виде либо BPM-схемы либо кейса. Кейс предпочтительней, так как позволяет визуально разместить и текстовые описания пунктов регламента в нужной последовательности. К тому же в кейсе можно предусмотреть и непроцедурные требования регламента, не являющиеся задачами. Фактически с помощью системы кейс-менеджмента можно визуально представить любой корпоративный регламент, более того, сделать его интерактивным, запустить его на исполнение, так, чтобы утвержденный корпоративный регламент реально контролировал описанные в нем корпоративные процессы.

Если нужен инструмент автоматизации корпоративных регламентов, то лучшим выбором для этого будет ACM.  Неформализуемые пункты регламентов трудно автоматизировать, но контроль за практически всеми операциями и действиями, в том числе слабоструктурированными и неформализуемыми (типа "предписано обеспечить") вполне можно оформить как чек-лист в кейсе с указанием ответственных исполнителей. Это решает главную проблему бумажных регламентов – отсутствие автоматизированного контроля за их исполнением. Т.е. требования к процедурам легко оформить как чек-лист. Но и непроцедурные требования типа "все должны ходить на работу в галстуках" или, как в одной канадской компании, где работает много индусов – "NO SOCKLESS SANDALS!" тоже можно оформить как кейс для отдела кадров по контролю за дресс-кодом.

Существующие системы ACM позволяют делать структурированные описания процессов и требований, соответствующие структуре корпоративных регламентов с пунктами и подпунктами. И сами чек-листы и категории кейсов могут быть иерархическими, т.е. вполне способны отражать структуру бумажных регламентов, описывающих требования к корпоративным процессам. Индустриальные ACM-системы, например, PayDox, имеют иерархическую структуру типов кейсов, иерархическую структуру самих кейсов и иерархическую структуру файловых каталогов в кейсах, что позволяет закрыть все потребности в представлении любой информации – текстовых документов, видео и фото. Это позволяет размещать в кейсе описание корпоративного регламента в виде перечня задач/поручений, а также произвольные сообщения, содержащие прилагаемые к регламенту инструкции, ссылки, файлы и отчеты об исполнении.

Таким образом, корпоративные регламенты, реализованные в виде кейсов в системе кейс-менеджмента, вполне автоматизируются и становятся интерактивными - сотрудники, ответственные за их исполнение, получают напоминания по электронной почте о необходимости проверки конкретных пунктов регламента и могут оставлять комментарии и отчеты о контроле за исполнением в самом кейсе регламента, а руководители могут наблюдать за исполнением корпоративных регламентов непосредственно в корпоративной информационной системе.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
5 лет назад
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
Software Development Strategist
Информационные технологии

BPM, ACM, EDM Consulting & Development


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>