Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » ABRT-Mangrove CEO Camp 2.0 - Expert interviews - Александр Егоров
Идет 6 неделя СEO Camp 2.0 4 года назад

ABRT-Mangrove CEO Camp 2.0 - Expert interviews - Александр Егоров

ABRT-Mangrove CEO Camp 2.0 - Expert interviews -  Александр Егоров 

Элементы равновесия для успешного дела

Александр Егоров, со-основатель и генеральный директор компании «Рексофт» о своем опыте работы с инновациями.

*Реализация инноваций: практический подход*

В 2008 году «Рексофт» вошел в компанию «Техносерв», крупнейший российский интегратор, который обслуживает всех - от мало до велика. И наша задача в группе как раз реализация инновационных заказных проектов, т.е. мы делаем то, чего нет. Отвечаем за те вещи, которые вендоры еще не успели сделать, создаем системы-инноваторы: то, что дает возможность нашим клиентам оторваться от конкурентов.

Пребывание в этом кипящем слое подразумевает общение с молодежью, которая как правило, сочетает в себе такие великолепные качества как незнание рисков и отсутствие страхов, наличие большого количества идей и фантазий. К сожалению, вместе с непониманием того, что уже есть на рынке. И, самое главное, как продавать.

Конечно, мы ищем тех, кто кардинально подошел к решению вопроса. Например, все делали некий алгоритм и не получалось. А наши сделали и - получилось. Мы, естественно, принимаем в расчет, что запросы местного рынка отличаются от глобального. Здесь очень важно видеть, что происходит на клиентской стороне. Попытка автоматически перенести образец с западного рынка не всегда срабатывает, как в смысле спроса, так в смысле количества решений или бюджета. Если взрывать российский рынок, то его нужно взрывать совершенно другим образом.

Моя функция – увидеть и подсказать, через какие каналы можно двинуться, чтобы продвинуть те решения, которые уже придуманы и сделаны. Либо остановить и развернуть проект до того, как он побежит искать дальше. Например, потому что идея уже реализована, но просто команда об этом не знает. И, к сожалению, такое случается еще довольно часто.

*Элементы баланса в стартапе*

Если говорить о ребятах, которые только пускаются в бизнес-дела, то я бы сказал, что люди, которые идут с технической (технологической) стороны или с научной - как умные люди - они должны понять, что, несмотря на всю их деятельность, все их усилия, основной смысл коммерческой организации все-таки заключается в извлечении прибыли. За исключением очень малого процента случаев. Поэтому, чтобы прибыль была, нужно работать с клиентами, нужно продавать.

Даже если основатель проекта не является супер-продающим, но он во главе компании! И именно он должен день и ночь думать и доносить до всех мысль, что критерий успеха, в том числе, продажи. И если не получается, нужно подумать о том, может ли кто-то из привлеченных людей помочь. Потому что продавец - ключевая фигура.

Маленькой компании, стартапу, достаточно сложно привлечь к себе на борт крупнокалиберного продавца просто так. Они могут попасть в компанию двумя способами: сам фаундер является таким продавцом, который набрал команду решать вопрос, который он знает - ему просто нужно гениальное техническое решение. Или второй вариант, через инвестора на ранней стадии. Или на продвинутой стадии уже большой фонд воткнул в команду своего продавца, платя за него.

Элемент работы с рынком продаж очень часто страдает в наших технологических стартапах. Людям интересно решать проблему, они, может, ее великолепно решают, но потом выясняется, что это решение никому не нужно. И на эту тему написано тысячу книг. Если говорить кратко, то логика здесь очень простая: рубль тому, кто придумал, десять – тому, кто сделал, и сто – тому, кто продал. Дело не в продаже как таковой, а в том, что акт продажи фиксирует интерес аудитории. Будь у вас хоть десять тысяч раз гениальная идея - если она не решает никакой проблемы, человек не готов за это платить - значит, работайте дальше. Я не говорю, что это никому не нужно, просто ищите дальше.

Из этого принципа вытекает сразу несколько моментов. Первый - ни в коем случае нельзя работать бесплатно. И в части продвижения товара тоже. Очень много проектов в последнее время было связано с нагонением аудитории. Конечно, такие проекты бывают, но их всех, кому удалось выйти на масштабирование аудитории и что-то заработать,  мы можем пересчитать по пальцам одной руки. Вообще, если говорить о простом бизнесе «от сохи», то он про зарабатывание денег в какой-то нише. И там люди должны платить деньги, точка. Почему я говорю про это? Потому что мы, как компания, которая изначально была сделана инженерами (и все сильные стороны «Рексофта» из-за этого), тем не менее всегда имели оборотную сторону - слабость в продающей части. И до сих пор мы остаемся инженерной компанией, которая не отстроила эту часть до идеала. Соблюсти баланс здесь очень нужно и очень сложно, и работать над этим должна вся команда. А убеждать команду в том, что единственная мера успеха в бизнесе - это клиенты, голосующие за твой продукт своими деньгами - одна из главных задач лидера.


Рабочая группа CEO Camp 2.0

www.abrtcamp.com

Facebook

Vkontakte

Блог CEO Camp 2.0.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Санкт-Петербург
Менеджер по работе со СМИ
+79213809183
Информационные технологии

http://abrtcamp.com/

ABRT-Mangrove СEO Camp – 8 недель интенсивной работы в Санкт-Петербурге и Кремниевой Долине для амбициозных CEO и основателей ИТ-компаний из России, стран СНГ и Европы. Результатом станет значительное увеличение продаж, новые заказчики и партнеры на международном рынке.




Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>