Участники    Авторизация    Блоги      Мероприятия  Группы  
 
 
Украина, Киев
Руководитель отдела продаж
Информационные технологии

Sales'up - успешное внедрение лучших мировых практик по автоматизации продаж с помощью продукта bpm'online.

5 ошибок, которые Вы допускаете в работе с CRМ

При правильном использовании СRМ системы у Вас будет отличный инструмент для хранения всей информации по клиентам, управлением учетными записями, система поможет определить тенденции на конкурентном рынке и подскажет как продавать эффективнее.

Неправильное же использование СRМ системы может нанести ущерб репутации компании.

Поэтому мы решили описать 5 самых распространенных ошибок, которые Вы допускаете, работая с CRМ и как это исправить:

1. 1. Не используете систему. Чаще всего такое ПО как СRМ не используется продавцами, которые часто выезжают на встречи. Они могут тратить пол дня на дорогу от одного клиента к другому, вторую половину дня на проведение встреч. Из-за такого графика, они часто не находят, а порой и не хотят находить время для подробного заполнения информации в СRМ, тем более, что им уже нужно готовиться к следующим шагам по процессу.

И тут совершенно очевидно, что необходимо вводить правило по заполнению СRМ, например, в течение 48 часов, на уровне регламентов компании. Это не займет много времени, а когда войдет в привычку, то и труда не составит.
Важно идти в ногу со временем, сейчас технологии меняются быстрее, чем мы думаем и находясь всегда на уровне Вы не только удивите Ваших клиентов, но будете невероятно конкурентоспособны в своем деле.  А приходящая с обновлениями новая функциональность сократит Ваши ресурсы и позволит больше времени уделять стратеги бизнеса, а не техническим нюансам.
Самое ценное, что есть у нас в работе с клиентами – это информация, особенно полученная от первоисточника и ее обязательно нужно вносить сразу, пока все помнится. А в случае увольнения менеджера данная информация просто на вес золота и новый сотрудник может сконцентрироваться исключительно на клиенте.

2.  Не обновляете систему. СRМ система должна постоянно обновляться и гарантировать, что Ваши пользователи получат лучший опыт работы, что Ваша система современна и актуальна. 

3. Не достаточно обученный персонал. В Вашей компании появился такой инструмент для работы как СRМ, и руководитель компании воодушевленно рассказывает сотрудникам, как теперь упорядочится жизнь, как будет экономиться время, и история работы с клиентами всегда поможет быть в курсе всего происходящего с клиентом. Однако, обучив сотрудников, кажется, что Вы предоставили все, что было в Ваших силах и какое-то время все будет именно так. Но, сотрудники меняются, система обновляется и та подготовка, которая была в самом начале внедрения начинает постепенно стираться. 

   Варианты решения данного вопроса могут быть совершенно разные. Проводите тренинги для сотрудников после каждого релиза системы, кто-то узнает новый функционал, кто-то выучит все с самого начала. Вы можете выбрать одного лидера СRМ, который будет обучать новых специалистов работе в системе и отвечать на их вопросы.

4. 4. Не записываете все, что может быть записано. Работая с клиентами, менеджеры часто записывают только короткие фразы или только следующий шаг. А ведь при проверке таких сообщений руководителем -  полная картина работы с клиентом может на получиться. Более того, сам менеджер после отпуска, больничного или просто долгого перерыва в общении с клиентом может не вспомнить все тонкости предыдущих бесед.

5. Не «проактивная» система. Когда Вы используете СRМ систему, обучаете менеджеров, записываете всю информацию, единственное, что еще необходимо – это аналитика. Иными словами, теперь у Вас есть инструмент, который может сортировать данные по любой внесенной информации, Вы можете создавать сводные таблицы и анализировать необходимые данные… Статистика, цифры, проценты, анализ всего, что есть в системе просто необходим для стратегического развития бизнеса. Используйте CRM активно.

Имея такую систему Вы можете сосредоточиться на том, для чего она создана – на продажах! Используйте ее правильно, и Вы поймете, что в все исключительно в Ваших руках.


Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.

Комментарии
Последние опросы
corner spacer corner
spacer
poll up
pool down
spacer
corner spacer corner
corner spacer corner
spacer
poll up
pool down
spacer
corner spacer corner