Главная » Блоги Экспертов И ИТ-Компаний » 5 надежных способов мотивировать сотрудников
Виртуальная АТС, 8-800, прямые городские номера, сайтфон, многоканальные городские номера 1 год назад

5 надежных способов мотивировать сотрудников

Как увеличить отдачу команды, используя современные инструменты и наработки.

Добиться пунктуального посещения нам помогают штрафы за опоздания и прогулы. Для укрепления командного духа мы устраиваем тимбилдинги и корпоративы. Но вопрос о правильной мотивации сотрудников по-прежнему остается открытым. Так что же  нужно для того, чтобы  сотрудники качественно выполняли свои обязанности на протяжении всего рабочего времени?  

Сегодня эксперты уже не спорят: постоянные надбавки или бонусы в лучшем случае дают временный подъем продуктивности,  а в худшем – пагубно сказываются на дальнейшей работе. 

Именно об этом пишет Harvard Business Review’s:

«Исследования показывают, что, по большому счету, бонусы дают только временный результат. Если необходимы долгосрочные изменения в отношении к работе или поведении, то награды, как и наказания, оказываются удивительно неэффективными».

В реальности, если компания хочет действительно изменить поведение своих сотрудников и мотивировать их на длительное время, одних бонусов недостаточно. Поэтому мы предлагаем 5 идей, которые точно помогут вам в этом.

1. Чаще проводите личные встречи сотрудников с  руководителями

Последние исследования показывают, что менее одной трети офисных сотрудников полностью вовлечены в свою работу, то есть участвуют во всех процессах компании с любовью и энтузиазмом. Вовлеченность в работу помогают поднять регулярные личные встречи с руководством. У сотрудников, регулярно беседующих с глазу на глаз с начальством, вовлеченность была почти в 3 раза выше, чем у тех, с кем таких встреч не было.

Если топ-менеджеры вашей компании ждут годового или квартального собрания, чтобы обсудить с сотрудниками стратегию отдела, то в период между этими встречами работники неизбежно будут терять мотивацию. Они  посчитают, что их руководитель не заинтересован или недоступен, несмотря на утверждения о том, что его дверь всегда открыта. Еженедельные встречи и обсуждения того, как идут дела – отличный способ мотивации.

2. Используйте специальное программное обеспечение, чтобы упростить взаимодействие между подчиненными и руководителями

Сохранять высокую вовлеченность сотрудников помогают специальные  task-менеджеры, к примеру, Megaplan, в рамках которых руководители контролируют выполнение поставленных задач. Начальник может оставлять здесь комментарии, ставить индивидуальные задачи и использовать напоминания.

Безусловно, руководители – занятые люди, однако такие программы помогают им выделить время на то, чтобы внимательно «выслушать» своих подчиненных. А это всегда приносит значительные дивиденды в виде долгосрочной мотивации работников.

3. Хвалите сотрудников за успешное выполнение своих обязанностей, за их достижения, выделяйте лучших

Рабочая среда, в которой сотрудники делятся своими достижениями и вместе радуются общему успеху, может послужить отличным мотивирующим инструментом. 

В советские времена таким инструментом была доска почета. Сегодня можно ввести специальный стенд, на котором сотрудники смогут оставлять заметки о хорошей работе друг друга. Руководители, чьи сотрудники показали лучший результат, могут поделиться достижениями этого работника со всей компанией на собраниях. Также можно использовать специальные социальные сети.

Например, российское отделение корпорации N разработало специальную платформу, похожую на «ВКонтакте», но работающую только внутри компании. Платформа позволяла менеджерам контролировать полугодичную постановку целей, а сотрудники могли поощрять друг друга одобрительными статусами. Корпорация ввела специальную игру, в ходе которой работники разбивались на команды и зарабатывали баллы и значки одобрения от коллег и руководителей. Это позволило фирме повысить производительность труда, перевыполнить годовой план и войти в один пул с крупнейшими компаниями Европы. 

4. Обучайте сотрудников, разрабатывайте для них специальные курсы

Нередко обучение сотрудника ограничивается вводным курсом, достаточным, чтобы выполнять работу. На этом  все обычно и заканчивается – это большая ошибка.

Обучение нередко стоит дорого, и такой подход имеет свое объяснение. Однако есть и другая сторона вопроса – мотивация сотрудника. Без доступных ресурсов, с помощью которых работник сможет улучшить свои навыки или узнать новые интересные факты о своей профессии, мотивация будет снижаться, а работа будет казаться монотонной и лишенной развития.

 

 Сегодня существует множество возможностей для бесплатного обучения.  

Так, компания NN использовала ресурсы сайта YouTube, на котором выложено огромное количество обучающих роликов, развивающих видео и академических курсов, включая университетские лекции. Руководители отделов предоставили сотрудникам выбор из нескольких курсов.  Пройденные курсы работники сохраняли в общую библиотеку компании, снабдив подробным комментарием для следующих студентов. Таким образом, руководству NN удалось повысить квалификацию, вовлеченность и мотивацию сотрудников без дополнительных финансовых вложений. 

5. Контролируйте работу сотрудников, объективно оценивайте их загрузку и грамотно распределяйте задачи

Важная система любой организации – это ее телефонная сеть, и здесь тоже есть резервы для подъема мотивации. Приведенные выше методы подходят средним и крупным компаниям, но этот метод также годится и для самых небольших фирм. Речь идет о детализации и записи всех звонков за месяц –  услуге, которая входит в минимальный пакет любого провайдера IP-телефонии. 

К примеру, юридическая компания NNN с офисами в нескольких областных центрах подключила услугу детализации звонков, входящую в базовый пакет облачной АТС от провайдера YouMagic.Pro.  Это дало возможность решить сразу несколько проблем. Во-первых, система голосового меню позволила не упустить ни единого звонка и равномерно распределить нагрузку –  позвонившего сразу переключают на первого освободившегося сотрудника. Во-вторых, детализация и запись всех входящих и исходящих звонков сделала коммуникацию работников с клиентами более ясной и  продуктивной. Наконец, те сотрудники, что позволяли себе частные звонки в рабочее время, отучились от своей привычки.  Входящие звонки, детализация которых также осуществлялась, теперь все были исключительно по делу. 

  

Выводы

Награды и поощрения дают сильную, но краткосрочную мотивацию. Прежде чем увеличивать бюджет на прибавки и бонусы, обратите внимание на более эффективные инструменты. Итак, если вы хотите поддерживать мотивацию своих сотрудников в долгосрочной перспективе, то вам стоит учесть следующие пункты: 

  • Руководители должны как можно чаще общаться с подчиненными с глазу на глаз. Это могут быть регулярные беседы либо взаимодействие в рамках специального task-менеджера.
  • Хвалите усердных и поощряйте лучших. Главным арбитром является руководитель, но работников ничуть не меньше мотивирует одобрение или восхищение со стороны коллег.  
  • Уделите особое внимание непрерывному обучению и росту своих сотрудников, используя в том числе и бесплатные курсы, доступные в интернете. 
  • Облачная АТС с услугой детализации и записи всех звонков – недорогой, но эффективный инструмент, который пригодится как крупным, так и небольшим предприятиям. 

Данный материал является частной записью члена сообщества Club.CNews.
Редакция CNews не несет ответственности за его содержание.
Комментарии
Другие публикации
RU, Москва
8-800-3333-140
Телекоммуникация и связь

Компания YouMagic.Pro была создана в 2013 году. Сегодня наша виртуальная АТС – это современный выгодный сервис, который даёт бизнесу массу функций для роста. 

Благодаря использованию интернет-каналов виртуальная АТС YouMagic.Pro в среднем на 60-90% выгоднее для пользователей по сравнению с аналоговой и мобильной связью.  

YouMagic.Pro не требует от абонента покупки специального оборудования и прокладки проводных линий. Для подключения достаточно любого устройства с выходом в интернет.

Плюсы YouMagic.Pro уже оценили более 15 000 российских и зарубежных компаний, ставших нашими абонентами. Ежедневно мы обрабатываем более 60 000 000 звонков.

Виртуальная АТС YouMagic.Pro – это надёжная, качественная и выгодная связь с коллегами и партнёрами по всему миру. 


Забыл пароль?
Авторизоваться через
Зарегистрируйся сейчас!
Присоединяйся к нашему обществу для того чтобы познакомиться с новыми людьми, создать собственный блог, публиковать анонсы событий и объявления, а также участвовать в обсуждении публикаций CNews. Мы создали единое пространство для общения специалистов рынка информационных технологий и всех, кто интересуется современными технологиями. Регистрация =>