Главная » Участники » Johnker
Без сомнения, меня обуял бес сомнения 5 лет назад
Реализация лучших практик в корпоративных бизнес-процессах с помощью адаптивного кейс-менеджмента

Анализ, выявление и внедрение лучших практик в качестве корпоративного стандарта в корпоративных бизнес-процессах дело весьма нужное. Собственно, это этого зависит эффективность предприятия в целом. Однако, малоэффективно «вбивать» в некую информационную систему данные об исполненных корпоративных проектах вручную постфактум для последующего анализа, такие данные должны формироваться естественным образом в процессе исполнения проектов. Также малоэффективно использовать накопленные «лучшие практики», рассылая их в подведомственные подразделения в виде корпоративных регламентов или других бумажных…

(подробнее...)
Адаптивный кейс-менеджмент нашел себе удобное место между BPM и СЭД

Обработка заказов, подготовка совещаний, согласование заявок, процессы приема на работу и увольнения сотрудников, оформление кредитов и страховых возмещений - это примеры реальных кейсов. Да, такие процессы и до ACM автоматизировались - но программировать приходилось каждый процесс отдельно, создавать отдельные приложения для отдела кадров, для отдела сбыта и т.п. Автоматизировать такие кейсы с помощью BPM почти невозможно (в обычных BPM нет нормальной работы с документами, которых полно в этих кейсах и нет нормальной работы с людьми, которые, собственно и двигают эти процессы), а с помощью СЭД…

(подробнее...)
Адаптивный кейс-менеджмент как инструмент автоматизации корпоративных регламентов

Корпоративные регламенты занимают важнейшую роль в управлении и структурировании корпоративных бизнес-процессов. Собственно, любая автоматизация реально начинается только тогда, когда в компании появляются корпоративные регламенты, регулирующие повседневную деятельность организации. Однако общеизвестным является факт, что универсального инструмента, позволяющего автоматизировать разнообразные положения корпоративных регламентов, не существует. Обычно обходятся тем, что вполне алгоритмизуемые положения регламентов автоматизируются в разнообразных корпоративных приложениях, ну а оставшая большая…

(подробнее...)
Новое качество концепции - уже есть вполне работающие системы Adaptive Case Management

Концепция адаптивного кейс-менеджмента, некоторое количество лет бывшая только предметом обсуждений, наконец-то переходит в новое качество. Появились вполне рабочие продукты, отвечающие сформировавшимся критериям ACM. Каждый может сформировать для себя небольшой пока список таких систем и ознакомиться с ними по запросу в Google "работающие системы Adaptive Case Management". Роль ACM как инструмента социального управления и перечень требований к системам ACM можно посмотреть в слайд-шоу "Адаптивный кейс-менеджмент (ACM) как инструмент социального управления бизнес-процессами предприятия": Adaptive…

(подробнее...)
Адаптивный кейс-менеджмент и проблема незаменимых сотрудников и отчуждаемых корпоративных знаний

Вспомнилась давняя история о том, как к директору приходит начальница отдела и просит срочно повысить зарплату молодому, но очень талантливому и незаменимому сотруднику, без которого просто вся работа остановится. "Незаменимый? Уволить завтра же!" - был ей ответ. Суть в том, что, если работа не является уникальной и индивидуальной (например, ученые, композиторы и прочие креативщики, которых мало и которые могут иметь особый статус), то наличие такого незаменимого сотрудника означает провал в построении бизнес-процессов. Все знания, которые возникают в "офисных" бизнес-процессах, могут и должны…

(подробнее...)
1 1
CNews: Управление тегами в ЭДО: ПО не дошло до России?

Аналитики обнаружили новый тренд на рынке электронного документооборота: управление тегами через специальные программные решения. По их мнению, подобное ПО сможет увеличить эффективность бизнеса и сократить временные и денежные расходы. Однако российские эксперты пока обходят этот вопрос стороной.

(подробнее...)
Нереляционные СУБД, облачные данные, сетевые хранилища - промежуточные этапы на пути к структурированному web`у ?

К чему приведет эта наблюдаемая в наше время бурная перестройка средств хранения и обработки данных? Что будет дальше? А дальше все будет еще интереснее. Распределенной средой для хранения и представления структурированного контента станет неструктурированный web-контент. Этот процесс начинается сейчас в примитивной форме Google’ом и другими поисковиками с целью облегчить поиск внесением мета-данных в web-контент, а также скромными новшествами, появивщимися в HTML5 (Microdata). Скромными эти новшества являются прежде всего из-за их нерасширяемости – ну, добавили несколько новых тегов и статичных…

(подробнее...)
4 5
Сбои в обслуживании клиентов Сбербанка

Сбербанк находится в относительно конкурентной среде и для него такие сбои, к тому же регулярно повторяющиеся, недопустимы.Я когда-то был руководителем управления платежных систем большого банка, сравнимого со Сбером, в моем ведении были все платежные системы - карточный процессинговый центр с прямым спутниковым доступом в процессинговую сеть Visa и Mastercard, SWIFT, платежный электронный документооборот и много чего еще. Если бы, боже упаси, у меня были такие сбои, меня бы уволили. Там явно проблема с менеджментом ИТ. В круглосуточно работающем процессинговом центре должна быть почти армейская…

(подробнее...)
Несколько SAP систем в организации - сколько необходимо установить СЭД?

>>Алексей Воронин >> ... вот несколько саповских систем в организации. соответственно, пользователи, в том числе ответственные за согласование и подписание контрактов, тоже распределены по всем этим системам. вопрос: сколько необходимо установить есм-решений для организации сквозного согласования контрактов - одно решение или несколько (для каждой сап-системы свою есм-систему)? Ответ очевиден. Установить 1 (одну) инсталляцию 1 (одной) индустриальной СЭД на web-интерфейсе, способную обслуживать пару тысяч территориально распределенных пользователей с 1 (одного) сервера СЭД и передавать…

(подробнее...)
2 2
Дома работать, на работе отдыхать - реалии ИТ-компаний и их клиентов, внедривших ПО для совместной работы

Наша компания - разработчик системы электронного документооборота и совместной работы. У всех сотрудников свободное расписание, работают преимущественно дома или на территории заказчика, занимаясь внедрением системы. Обязательными являются еженедельные отчеты о работе (до 12:00 понедельника отчеты должны быть представлены), связь по Интернет, для менеджеров ежедневная "оперативка" в 12:00 по Интернет или телефону. Сотрудники живут и работают в разных городах. Некоторых сотрудников я не видел "вживую" годами, а каких-то вообще не видел. Для живущих в Москве и Подмосковье сотрудников экономится…

(подробнее...)
Дейта-теги в PayDox Case Management связали поручения сотрудникам с корпоративными справочниками

  В новой версии PayDox Case Management (управление поручениями сотрудникам) появился функционал дейта-тегов, позволяющий маркировать и классифицировать поручения и сообщения. Дейта-теги (data-tags, теги данных) - это теги, значения которых не вводятся вручную, а выбираются из корпоративных справочников или любых других баз данных. Дейта-тег состоит из 2-х активных (адресуемых ссылкой) частей - пиктограммы дейта-тега  и имени дейта-тега. Кликнув по пиктограмме тега, можно вызвать источник дейта-тега - корпоративный справочник, из которого был вставлен данный дейта-тег. Кликнув по имени…

(подробнее...)
1 1
Сцилла и Харибда структурированного и неструктурированного контента в функционале информационных систем и HTML Microdata как ключ к тесной интеграции

Еще давно я написал где-то в своем блоге:- web 1.0 – static web- web 2.0 – interactive web- web 3.0 – structured web Появление новых возможностей структурирования данных в HTML 5, в частности, HTML Microdata приближает эру структурированного web и позволяет создавать приложения, интегрирующие обработку структурированного и неструктурированного контента. В частности, реализация распределенных корпоративных классификаторов и справочников на технологиях, использующих концепции, близкие к HTML Microdata уже много даст и потянет за собой все остальное, так как обработка корпоративных данных базируется…

(подробнее...)
3 2
Будущая мировая валюта будет виртуальной?

Нынешние проблемы с долларом и евро привели к парадоксальной ситуации - действенного рецепта, как спасти свои деньги (тем у кого они есть :) не существует. В результате цены на золото побили все рекорды, после чего золото тоже упало в цене и все, кто в него вложился, проиграли. Основные мировые валюты обременены экономическими проблемами стран-эмитентов. Как ни странно, при этом виртуальные валюты, электронные платежи и платежные системы в Интернет бурно развиваются. Объемы средств индивидуальных "вкладчиков", находящихся на виртуальных счетах электронных платежных систем, стали весьма значительными, быстро увеличиваются и уже сравнимы или даже превышают средства, находящиеся на индивидуальных счетах до востребования многих банков. Так, может, новая мировая валюта будет виртуальной?

(подробнее...)
7 5
К будущему финансовому кризису

К будущему финансовому кризису

(подробнее...)
3 24
Облака и эволюция справочников

Само понятие справочника в облаках меняется, по крайней мере, в русскоязычном толковании – мы считаем, что справочник, как правило, это такая таблица, т.е. структура, великоватая для облаков, а вот англоязычное понятие reference data вполне себе актуально смотрится и в облаках, где минимальная единица данных справочника представлена как элемент данных, доступный по ссылке, т.е. это фактически не таблица, а запись, достаточно мелкий элемент данных для успешного существования в облаках. Практически любая географически распределенная компания, ну, или, как минимум, компания, имеющая хотя бы пару региональных филиалов, уже заинтересована в реализации современной облачной реализации технологии обработки своих корпоративных справочных данных - ведь администрирование таких данных занимает существенную часть работы ИТ-подразделения

(подробнее...)
2 2
Работа с файлами вкрутую

Наблюдения за файлами и людьми в системе документооборота.

(подробнее...)
1 1
Сотовые операторы станут не нужны?

Американские инвестфонды финансируют создание новой социальной сети Color — конкурента Facebook. Это сервис «посткомпьютерной эры», говорят его основатели, сеть ориентирована на смартфоны. Подключив смартфон к новой сети, пользователь сможет в реальном времени видеть на экране всех других пользователей в районе 50 метров вокруг себя. IMHO, это первый шаг к ликвидации сотовых операторов как класса. Сотовые сети на базе этой технологии будут работать без выделенных управляющих центров, телефоны будут связываться друг через друга и через локальные wi-fi, установленные везде - в магазинах, офисах...

(подробнее...)
PayDox Case Management: «Twitter для бизнеса»

В системе PayDox Case Management (управление коллективной работой сотрудников) появилась краткая форма ввода сообщений, задач и поручений, позволяющая создавать стандартные поручения сотрудникам из «ближнего круга» парой кликов мыши. С одной стороны, хочется, чтобы корпоративная система управления задачами и поручениями была полнофункциональной, позволяла и файлы загружать, и теги вставлять, и сроки исполнения отслеживать и фотографии показывать в теле сообщения и фильтровать списки задач по разным критериям и много чего еще. С другой стороны, 90% поручений - это просто краткий текст, часто из набора стандартных фраз, адресованный обычно пользователям из «ближнего круга», с которыми чаще всего общается отправитель сообщения. Вот эти 90% поручений и хотелось бы отправлять, просто ткнув пару раз мышкой в нужный текст поручения и в нужного пользователя. Такой вот «Twitter для бизнеса». И переключение «туда-сюда» между этой краткой формой ввода сообщений и расширенной формой со всем богатством функционала тоже осуществляется одним кликом мыши

(подробнее...)
3 19
Когда-нибудь уже сделают нормальную систему машинного перевода?

Сколько лет пытаются сделать приличную систему машинного перевода - но хорошей так и нет. Может, пора менять подходы?

(подробнее...)
2
О системах управления бизнес-процессами, кейс-менеджменте и актуальности принципа бритвы Оккама

В последнее время в блогосфере ведется активная дискуссия о взаимоотношениях новой модной концепции ACM и BPM. Что же такое ACM: потерянное звено управления бизнес-процессами? Возможность включения человека в BPM? Или ACM это просто "BPM для бедных" позволяющая реализовать BPM в компаниях сектора SMB ?

(подробнее...)
2 2
Twitter меняет свой облик. Или теряет его?

Сервис микроблогов Twitter периодически обновляет свой сайт. Неплохо бы понять - он меняет свой облик в лучшую сторону? Или теряет его, внедряя фишки "как у всех"?

(подробнее...)
2
Facebook готовится к IPO и рассчитывает на капитализацию в $1 трлн. А оно того стоит?

Крупнейшая социальная сеть Facebook готовится к IPO в апреле 2012 года и рассчитывает стать первой компанией, чья капитализация может быть оценена в $1 трлн. Давайте прикинем, реальная ли это оценка

(подробнее...)
3 2
Кому нужны облачные вычисления?

Да почти никому, если только вы не бюро по плохому предсказанию погоды. Сам термин "облачные вычисления" весьма коряв, так как с распределенными "вычислениями" проблемы нет, есть проблема с распределенным хранением и обработкой данных. Облака, в которых реляционные БД с взаимосвязанными "нормализованными" таблицами не работают, усилили проблему распределенной обработки данных в современных СУБД.

(подробнее...)
2 1
Так ли важна обработка неструктурированной информации в корпоративной системе электронного документооборота?

Сколь ни важны возможности обработки неструктурированной информации, пропагандируемые как ключевые для многих систем автоматизации документооборота, корпоративная политика в области информатизации должна быть направлена больше на обеспечение процесса структурирования корпоративной информации, чем на совершенствование методов обработки неструктурированной информации. Да, поиск информации в корпоративных завалах нужен и полезен. Но быстрое извлечение данных из актуальных документов "здесь и сейчас" в корпоративной базе данных для проведения реальной транзакции по документам такой поиск никогда не заменит

(подробнее...)
3 2
Навороты больше не нужны!

Тренд в ИТ: пользователи готовы пожертвовать функциональностью в пользу простоты -навороты больше не нужны!

(подробнее...)
RU, Москва
Software Development Strategist
Информационные технологии

BPM, ACM, EDM Consulting & Development