Главная » Участники » Frans van der Reep
Предпринимательство 2.0 в эпоху Интернета

Нужно выучить правила игры, а затем нужно начать играть лучше всех.- А. Эйнштейн Одним из эффектов развития Интернета и социальных сетей является упрощение возможностей формирования комьюнити и групп единомышленников для реализации общих целей. Тем самым Интернет догоняет и перегоняет управленческий аппарат как организатора подобного сотрудничества в прошлом. Данное развитие отчетливо просматривается как между отдельными лицами, так и на корпоративном уровне. Настоящей революцией станет тот факт, что фирмы во все большей степени приобретают характер проектов: временного союза профессионалов для…

(подробнее...)
Социальные сети+ смарттелефон= новые горизонты ?

Omnia mea mecum porto (Все свое ношу с собой)-Латинская пословица   Последние исследования о «темных сторонах» социальных сетей доказывают- вне зависимости от Вашего личного отношения к данному феномену- что они несут в себе как положительные, так и менее положительные аспекты. Для меня лично данный факт послужил основанием подробнее остановиться на отдельных аспектах. Возможно, для некоторых это послужит ключом к самопознанию. Интернет приносит внешний мир в Вашу жизнь. Скайп делает возможным бесплатное общение. Смарттелефон обеспечивает Вам доступ ко всей необходимой информации, в любое время…

(подробнее...)
Тренды цифровой эпохи: долой тиранию, да здравствуют возможности !

Если возможность не стучится-постройте дверь- М. Берл В настоящей серии публикаций я предлагаю на Ваше рассмотрение ряд трендов цифровой эпохи, которые были сформулированы мною еще в 2004 г. Организации оправдывают собственное существование способностью организовать сотрудничество дешевле рынка. Данная аксиома лежит в основе большинства анализов о влиянии Интернета на деловую жизнь: Интернет сокращает расходы по организации трансакций в условиях рыночной экономики. Это означает необходимость снижения внутренних координационных расходов, при этом на повестке дня остро, как никогда, стоит вопрос…

(подробнее...)
Тренды цифровой эпохи: кого не видят, того не знают

Подлинная тайна жизни заключена в зримом, а не в сокровенном- О. Уальд В настоящей серии публикаций я предлагаю на Ваше рассмотрение ряд трендов цифровой эпохи, которые были сформулированы мною еще в 2004 г. Организации оправдывают собственное существование способностью организовать сотрудничество дешевле рынка. Данная аксиома лежит в основе большинства анализов о влиянии Интернета на деловую жизнь: Интернет сокращает расходы по организации трансакций в условиях рыночной экономики. Это означает необходимость снижения внутренних координационных расходов, при этом на повестке дня остро, как никогда,…

(подробнее...)
Тренды цифровой эпохи: все тайное становится явным

Пиджак сменить снаружи – мало! Выворачивайтесь нутром! –В. Маяковский   В настоящей серии публикаций я предлагаю на Ваше рассмотрение ряд трендов цифровой эпохи, которые были сформулированы мною еще в 2004 г. Организации оправдывают собственное существование способностью организовать сотрудничество дешевле рынка. Данная аксиома лежит в основе большинства анализов о влиянии Интернета на деловую жизнь: Интернет сокращает расходы по организации трансакций в условиях рыночной экономики. Это означает необходимость снижения внутренних координационных расходов, при этом на повестке дня остро, как никогда,…

(подробнее...)
Тренды цифровой эпохи: тренд 1

Мы знаем гораздо больше, чем понимаем- А. Адлер В настоящей серии публикаций я предлагаю на Ваше рассмотрение ряд трендов цифровой эпохи, которые были сформулированы мною еще в 2004 г. Организации оправдывают собственное существование способностью организовать сотрудничество дешевле рынка. Данная аксиома лежит в основе большинства анализов о влиянии Интернета на деловую жизнь: Интернет сокращает расходы по организации трансакций в условиях рыночной экономики. Это означает необходимость снижения внутренних координационных расходов, при этом на повестке дня остро, как никогда, стоит вопрос жизнеспособности…

(подробнее...)
Интернет и наше благополучие

Ошибаются те, которые во время благополучия думают, что навсегда избавились от невзгод. – Цицерон  Вы прекрасно понимаете сами, что понятие благополучение в цифровом пространстве не имеет никакого смысла. В Интернете можно  чувствовать себя более или менее благополучным, но настоящее благополучие связано с конкретным опытом. С другой стороны трудно отрицать тот факт, что Интернет оказывает влияние на наше благополучие.  Этот вопрос довольно интересен для пристального рассмотрения. Психолог  Мартин Зелигман опубликовал исследование,  указав на 5 факторов, способствующих…

(подробнее...)
Можно ли привыкнуть к киберпреступности ?

Вы не можете решить проблему, пока не признаете, что она у вас есть. Х.Маккей Наряду с каждодневными проблемами мы все отчетливее ощущаем присутствие киберпреступности, как части нашей реальности. Киберпреступность дает о себе знать практически ежденевно, проблема неуклонно набирает в оборотах, что вызывает закономерный вопрос: а есть ли вообще системное решение данной проблемы? Правовые, организационные и т.д. системы регулирования приспосабливаются к новой ситуации довольно инертно. А решения со стороны госслужб, по крайней мере в Голландии, можно сравнить с тушением локальных лесных пожаров.…

(подробнее...)
Время заниматься бизнесом или все на шапочный разбор ?

Чтобы создать результативную организацию, нужно заменить власть ответственностью-  П. Друкер Анализируя последствия развития Интернета и интеграции социальных сетей в организационную структуру предприятий, мы пытаемся понять, почему это приводит к изменениям в существующих бизнес моделях и структурным сдвигам внутри самой организации. В своих ранних публикация я, среди прочего, уже упомянул о том, что предприятия все в большей степени приобретут характер (временных)проектов, crowdworking. Очертания грядущих перемен просматриваются уже отчетливо, хотя сам процесс находится еще в зачаточной стадии.…

(подробнее...)
Время принимать решения : Творить или реагировать ?

Человек по-настоящему становится свободным только в момент принятия решения- П. Тиллих Неимоверное количество имеющейся информации и контактных возможностей через сеть Интернет ставит нас сегодня перед вопросом выбора, кем мы в конечном счете хотим быть, и в чем заключаются наши ценности. В то время, как Интерент 1.0 считался гигантской базой данной с хитом Google во главе списка, в семантической сети интеракция играет ключевую роль. Интернет обладает уникальной способностью развивать в нас как творческую, так и реактивную часть. В обоих случаях сеть играет роль « организатора» коллективных знаний.…

(подробнее...)
Социальные компании: динамизм процессов

Традиционное мышление занимается анализом сегодняшней ситуации. Мышление будущего занимается также и тем, как сегодняшняя ситуация может измениться. -Э. де Боно Развитие Интернета и социальных сетей оказывают непосредственное воздействие не только на видимость и слышимость потребителей, но и также на организации и их процессы жизнедеятельности в услвиях меняющихся рыночных условий. В настоящей статье я остановлюсь на нескольких аспектах данного развития. Интернет изменяет нашу систему организации трудовой деятельности. Он приводит к тому, что организация, контролирующая все по раскладке сверху-вниз,…

(подробнее...)
Социальные компании: динамизм процессов

Традиционное мышление занимается анализом сегодняшней ситуации. Мышление будущего занимается также и тем, как сегодняшняя ситуация может измениться. -Э. де Боно Развитие Интернета и социальных сетей оказывают непосредственное воздействие не только на видимость и слышимость потребителей, но и также на организации и их процессы жизнедеятельности в услвиях меняющихся рыночных условий. В настоящей статье я остановлюсь на нескольких аспектах данного развития. Интернет изменяет нашу систему организации трудовой деятельности. Он приводит к тому, что организация, контролирующая все по раскладке сверху-вниз,…

(подробнее...)
Инновация сквозь призму языка

Слова выполняют две важных функции: они подпитывают наш мозг и освещают нам путь понимания и осознания окружающего мира-Д. Рон Продаешь ли ты инновационный продукт или испытанный продукт инновационным методом, не забывай, что словесная инновация должна всегда следовать за инновацией фактической. Слова и язык в целом, несут на себе огромный заряд информации и энергии, способный перенести тебя к первоисточнику-контексту, в котором инновация, собственно говоря, и возникла. Известные всем слова переносят тебя соответственно в известный контекст, усиливают силу притяжения старого и, в определенном…

(подробнее...)
Банки в период кризиса: как выжить и преуспеть: Совет со стороны

Правильное решение, принятое с опозданием, является ошибкой.- Л. Якокка Уважаемые банки ! Вы переживаете сейчас не самые радужные времена. Кризис ! Вопрос о том, кто его развязал отходит в настоящих условиях на второй план. Гораздо важнее вопрос иного порядка, каким образом Вы можете поспособствовать решению возникших проблем. Я Вам предлагаю практические примеры для раздумывания. Давайте рассмотрим краудфандинг. В Европе и России имеется целый ряд платформ, многие из которых официально одобрены финансовыми органами. В настоящий момент Вы, банки, рассматриваете их как своих конкурентов, а почему…

(подробнее...)
Работа по-новому.-Ключ к успеху и процветанию

Тот, кто не хочет прибегать к новым средствам, должен ожидать новых бед- Ф. Бэкон     Интернет привел к фундаментальным изменениям в бизнесе, способам заработки денег и принципам организации предприятий. Покупатели все чаще находят поставщиков, а не наоборот. Работники все чаще становятся работниками-предпринимателями, сотрудничающими с себе подобными в самоорганизующихся проектных группах. Сотрудничество все больше становится ключом к успеху и основным залогом процветания: в конечном итоге победят не сильнейшие, а сотрудничающие.   Интернет перевернул фирмы вверх тормашакми, нарушив привычные…

(подробнее...)
Музыкант как предвестник Е-Бизнеса

Все говорили: Это невозможно. Но потом пришел тот, кто этого не слышал, и все сделал. – Г. Кикич   Сталкивались ли Вы когда-либо с ситуацией, когда осознание определенной логики событий и их эффекта на Вашу жизнь и опыт приходит лишь по истечении определенного времени. С подобного рода ситуацией я лично столкнулся с пианистом Виби Сурьяди (Нидерланды) в середине 90-х годов. В то время он был модным пианистом, особенно со своим роялем, который он с любовью называл « Бози» и выступлением в Карнеги-халл. Лишь спустя годы, когда понятие «Е-Бизнес» перешло из категории неологизма в признанную ментальную…

(подробнее...)
В начале пути был тюбик для краски… или что связывает счастье, мудрость, Твиттер и серендипность

Дерзкие идеи подобны движущимся вперед шахматным фигурам: их могут «съесть», либо они начнут беспроигрышную игру. -Гете Я часто задаюсь вопросом: как рождаются инновации в период развития Интернета. Стечение обстоятельств, счастливая случайность, репутация и точный временной расчет конечно же играют определенную роль, но развитие социальных сетей и мировая экономика, живущая 24 часа в сутки и 7 дней в неделю несколько видоизменяют существующие правила игры. История нас многому учит. Изобретение тюбика для краски в 1850 году (об этом свидетельствует памятная доска за церковью Крейси ла Шапелле…

(подробнее...)
Интернет и рынок рабочей силы 2.0

Мы должны освободить себя от надежды, что море когда-нибудь успокоится. Мы должны научиться плыть при сильном ветре. А. Онассис Стремительное развитие Интернета и мобильных средств связи  вынуждает предприятия во все большей степени считаться с данным фактом и направлять фокус на  зерно собственного бизнеса и его ценность.  Растущая в геометрической прогрессии прозрачность бизнеса возвращает копейку на повестку дня. Это возвращает нас, в свою очередь, к вопросу-первоисточнику: зачем предприятия, собственно говоря, нужны? Они необходимы, так как способны организовать сотрудничество дешевле рынка.…

(подробнее...)
Интернет и путь Будды

Когда необходимо сделать выбор, а Вы его его не делаете- это тоже выбор У. Джеймс   Интернет вызвал коренные изменения не только внутри предприятий и организаций и на политической арене, но и также у нас дома. Он не только изменяет производственные процессы, упрощает и перенаправляет производственные циклы, а также приводит к тому, что сегодня покупатели все чаще отправляются на поиски поставщиков, а не наоборот. А бросьте свой взгляд на конкурентов: порой они на долю секунды впереди Вас. Традиции принимают все более расплывчатые формы, что нам сегодня необходимо – совершенство в своем деле. Будьте…

(подробнее...)
Принципы социальных компаний, разговор на деловую тему……

Давайте вместе задумаемся над следующим вопросом: каким образом можно написать  доступный отчет  для  крупных  компаний с их бесчисленным  менеджерским штатом  и котроллерами об опыте использования  социальных сетей ?  Распространение понятия   «социальная компания» и экспансия Интернета  на всю систему жизнедеятельности деловой жизни  поставили данные принципы на   ССП (сбалансированную систему показателей). Настоящие положения  накладывают отпечаток на  стратегические решения, принимаемые компанией, логистику, системные решения, а также – при внимательном их изучении- на кадровую политику. Они…

(подробнее...)
Социальные сети изменяют характер бизнеса

Поверхности видны невооруженным глазом, в то время как к глубинам нужно присматриваться – К. Уилбер Социальные сети вынуждают предприятия и фирмы пересмотреть собственные взгляды на существующие каноны и рассматривать себя как «экосистемы» с взаимодействием между внутренней и внешней средой. Социальные сети перевернули установленные десятилетиями каноны вверх тормашками и ускорили трансформацию В2С в направлении С2В и Р2Р, превратив предприятия в расширенные «экосистемы» с включением в процессы как покупателей так и поставщиков. Своего рода трудовые сообщества. По-моему это звучит лучше привычного…

(подробнее...)
NL, Роттердам
http://www.fransvanderreep.com, Профессор кафедры Digital World
Образование и наука

Профессор кафедры  Digital World, исследователь и трендвотчер.