Главная » Участники » Дублин Александр Борисович
Записки аналитика бизнеса: Вредные советы

Клиент не любит платить за то, что он и сам знает, при этом он не любит признаваться, что узнал что-то новое от консультанта (да, да, конечно же мы это знали, только .... там ...) . Отличным выходом из этой ситуации для консультанта является составление "умного", т.е. трудного для понимания "простым" клиентом, документа. Такой документ решает все проблемы: и клиент доволен, и консультант "в грязь лицом не ударил". Чтобы сделать текст документа "умным", используйте дедуктивный метод при его составлении. P.S. Для ‪#‎SAP‬-консультантов такой проблемы не существует: использование "птичьего языка"…

(подробнее...)
2 2
Записки аналитика бизнеса

Управленческое решение, память и виновный Управленческое решение принимается: либо с целью обеспечить появление того, что не появилось бы в противном случае (1), либо с целью предотвратить то, что могло бы появиться при отсутствии решения (2).При этом можно ожидать один или большее число результатов и моментов их появления. Для контроля исполнения управленческого решения должны быть точно определены :- ожидаемые результаты и моменты их появления,- допущения, на которых основаны ожидаемые результаты,- использованная для принятия управленческого решения информация, .- логика управленческого решения…

(подробнее...)
Пояснения с предсмертной записке Getwear

Записки аналитика бизнеса(кому многобукв лень читать, можно сразу к п.6 перейти)http://siliconrus.com/2015/01/getwear-close/ Несколько комментариев к тексту:1) "Мы успели стать достаточно известными, но не достигли успеха." Большинство комментирующих посты по их поводу говорят, что не знали о их существовании.Собственная "прикидка" популярности своего бизнеса всегда необъективна: измеряйте сами, а лучше просите измерить специалистов. 2) "Мы предполагали рост и развитие за счет вирусных продаж".Хорошо, а где собственно "материал для вирусного маркетинга"? Главным распространителем информации в…

(подробнее...)
4 10
Золотое правило нравственности и бизнес или Алан Купер против Аристотеля

Записки бизнес-аналитика«Золотое правило нравственности» — «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе». «Ноги у этого правила растут» от трудов Аристотеля, в одном из трудов на вопрос: «Как вести себя с друзьями?», Аристотель отвечает: «Так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с вами».Как бы всё правильно. Но ключевое слово здесь «как бы». Человек, «не имеющий никакого образования, кроме высшего», понимает это буквально: делай то, что тебе приятно и не делай, что тебе не приятно.…

(подробнее...)
Золотое правило нравственности и бизнес или Алан Купер против Аристотеля

Записки бизнес-аналитика«Золотое правило нравственности» — «Относись к людям так, как хочешь, чтобы относились к тебе». Известна и отрицательная формулировка этого правила: «не делайте другим того, чего не хотите себе». «Ноги у этого правила растут» от трудов Аристотеля, в одном из трудов на вопрос: «Как вести себя с друзьями?», Аристотель отвечает: «Так, как хотелось бы, чтобы они вели себя с вами».Как бы всё правильно. Но ключевое слово здесь «как бы». Человек, «не имеющий никакого образования, кроме высшего», понимает это буквально: делай то, что тебе приятно и не делай, что тебе не приятно.…

(подробнее...)
1
Записки бизнес-аналитика: о домашней библиотеке

Периодически также задумываюсь о целесообразности своей (нашей) библиотеки.Пока вопросов больше, чем ответов.Среди моих знакомых практически нет людей, которые бы приумножили или хотя бы пользовались библиотекой, которую им оставили родители (дети). По моему мнению, некоторые домашние библиотеки были очень содержательные, и чем содержательнее были библиотеки, тем ... тем меньше их читали потомки. И наоборот: люди, чьи родители читали мало, сейчас много читают и собирают свои библиотеки.Сейчас я иногда покупаю книги в букинистических магазинах, со слов продавцов основной источник книг - потомки.К…

(подробнее...)
3 2
Цель ERP-проекта - «совершенствование бизнеса»

Цель ERP-проекта - «совершенствование бизнеса» Программная статья к циклу статей "Целесообразное внедрение ERP"                                «В каждом аспекте нашей жизни присутствуют                              элементы случайности, выбора и предопределённости.»                              (Ницше. «Так говорил Заратустра») 1.     Концепция совершенстования бизнеса 1.1.                    Главная цель компании      Главная цели компании - максимизировать прибыльность бизнеса. Внимание! Не «бухгалтерскую» прибыль, а прибыль по Теории ограничений, т.е. ту, которая формирует положительный денежный…

(подробнее...)
Записки бизнес-аналитика

О жизненной ценность услуги (товара)   Причина успеха какого-либо бизнеса состоит в том, что клиенты обнаруживают в нем высшую жизненную ценность. Поскольку услуга (товар) кажется клиентам более ценной, чем другие услуги (товары), они предпочитают её, подчиняя порой ей все остальные.   Помимо реальных элементов услуга (товар) обладает рядом ирреальных составляющих – составляющих его ценность. Самый простой пример – ювелирное изделие: золото и драгоценные камни - это реальный ингредиент ювелирного изделия, форма и мифы о свойствах камней являются его ценностями. Услуга (товар) – это не ценность,…

(подробнее...)
3 2
Записки бизнес-аналитика (Изменения и улучшения)

Менеджеры часто жалуются на то, что их подчиненные подчиненные "сопротивляются" изменениям. Дорогие менеджеры, ваши подчиненные не изменениям сопротивляются, ухудшению ситуации или изменениям без улучшений. Их жизненный опыт говорит, что изменения чаще всего приводят к ухудшению в их жизни и бизнесе, иногда ни к чему не проводят и очень редко приводят к улучшению. Планируя изменения, следует попомнить, что "для улучшения всегда (!) необходимы изменения, но изменения далеко не всегда приводят к улучшению".   Для успешного проведения запланированных изменений сначала нужно "продать" эти изменения…

(подробнее...)
Язык ИТ-рейха (из новостей SAP интеграторов)

Язык ИТ-рейха(из новостей SAP интеграторов)В офисе международной компании ХХХХ подписано соглашениео вводе в промышленную эксплуатацию решения SAP ERP в компании YYYYY.P.S. Слово "соглашение" - всё строго по Фрейду - если не можешь составить акт, составь соглашение: Исполнитель сообщает, а Заказчик соглашается с тем, что Решение объявляется введённым в промышленную эксплуатацию.

(подробнее...)
2 2
О вреде "быстрого" внедрения ERP системы

или почему внедрение за 3-4 месяца является или бессмысленным, или приближающим гибель бизнеса.Единственным ограничением, которое мешает внедрить ERP систему быстрее, чем за 9 месяцев, является скорость обучения персонала новым технологиям работы, скорость принятия новых технологий людьми.Можно быстрее настроить систему, подготовить данные и т.д. и т.п., но время, необходимое человеку для "принятия новой реальности", сократить нельзя. Когда на людей давят, они начинают имитировать, но следует помнить, что сжатая пружина рано или поздно разожмется, и тем сильнее будет ответный удар, чем больше…

(подробнее...)
4 3
Идиотизмы от Ростелекома

Санкт-Петербург.Нам внезапно перестали приходить счета за телефон. Звоним. Оператор отвечает, что они перешли на безбумажную технологию. Счет теперь не приход, о начислении вас уведомят смс по сотовому телефону или можете получить счёт в личном кабинете.Теперь внимание!!!1) Пользоваться личным кабинетом могут только те, кто пользуется интернетом от ростелекома. 2) Для получения счётов по электронной почте надо написать письмо хитрого формата на хитрый адрес.Интересно, а как будут платить те, кто не имеет адреса электронной почты?! Интересно, сколько пенсионеров скоро отключат за задолженность?!…

(подробнее...)
Четыре столпа «SAPENTOLOGY» ВНЕДРЕНИЯ

  Четыре порока SAP интеграторов, они же четыре столпа проекта внедрения SAP в России таковы: 1.             Обещаю Решение - продаю Услугу; 2.             На «сбычу мест» Клиенту денег не жалко; 3.             «Сила есть – ума не надо»; 4.             За всё платит Клиент, за ошибки интегратора тоже. На российском рынке утвердилось…

(подробнее...)
2
Грабли внедрения ERP системы. Грабли шестые: члены команды внедрения

Частой ошибкой является привлечение в команду проекта сотрудников из категории неэффективных или социально неуживчивых, желая убрать их «подальше от глаз». В результате команда внедрения ERP системы напоминает «корзину для мусора», а должна быть движущей силой. С другой стороны, «эффективные» сотрудники, направленные в команду, но никак не мотивированные, считают своё участие в проекте бесперспективной деятельностью.

(подробнее...)
2
Грабли внедрения ERP системы. Грабли шестые: члены команды внедрения

Частой ошибкой является привлечение в команду проекта сотрудников из категории неэффективных или социально неуживчивых, желая убрать их «подальше от глаз». В результате команда внедрения ERP системы напоминает «корзину для мусора», а должна быть движущей силой. С другой стороны, «эффективные» сотрудники, направленные в команду, но никак не мотивированные, считают своё участие в проекте бесперспективной деятельностью.

(подробнее...)
1
Витязь на ERPутье и шляпа Волшебника

«Дело в том, что всякая вещь, если она достаточно долго пролежит в шляпе Волшебника, превращается в нечто совершенно иное -- и никогда нельзя знать заранее, во что именно» (Туве Янссон. Шляпа волшебника) - Два поезда, двигались навстречу по одноколейке и не столкнулись. Почему? - Не судьба. (Анекдот от Никулина) Три дороги – три координаты Совет директоров компании, понимающий необходимость развития бизнеса и принявший ре-шение по совершенствованию управления бизнесом, неизбежно столкнется с проблемой выбора со-ответствующей ERP-системы и Интегратора для её внедрения. Встречная проблема «ловли опти-мального Клиента» - постоянная головная боль Интегратора.

(подробнее...)
1
Витязь на ERPутье и шляпа Волшебника

«Дело в том, что всякая вещь, если она достаточно долго пролежит в шляпе Волшебника, превращается в нечто совершенно иное -- и никогда нельзя знать заранее, во что именно» (Туве Янссон. Шляпа волшебника) - Два поезда, двигались навстречу по одноколейке и не столкнулись. Почему? - Не судьба. (Анекдот от Никулина) Три дороги – три координаты Совет директоров компании, понимающий необходимость развития бизнеса и принявший ре-шение по совершенствованию управления бизнесом, неизбежно столкнется с проблемой выбора со-ответствующей ERP-системы и Интегратора для её внедрения. Встречная проблема «ловли опти-мального Клиента» - постоянная головная боль Интегратора.

(подробнее...)
1
Вредные советы для неопытных внедренцев ERP: технология всё решает

Технология сделает всё сама Собрав воедино все «хотелки» ключевых пользователей, в том числе по безотказности, про-изводительности и управляемости, переведите всё в технологическую плоскость. Опишите техниче-ские спецификации вашего ERP решения. Обходите стороной вопросы улучшения управления биз-несом. Но подробно обсуждайте вопросы управления ERP системой, но не затрагивайте вопросов взаимодействия пользователей с системой. ...

(подробнее...)
1
Вредные советы для неопытных внедренцев ERP: технология всё решает

Технология сделает всё сама Собрав воедино все «хотелки» ключевых пользователей, в том числе по безотказности, про-изводительности и управляемости, переведите всё в технологическую плоскость. Опишите техниче-ские спецификации вашего ERP решения. Обходите стороной вопросы улучшения управления биз-несом. Но подробно обсуждайте вопросы управления ERP системой, но не затрагивайте вопросов взаимодействия пользователей с системой. ...

(подробнее...)
2
Кейс для менеджера (А ваш SAP встроен в систему управления?), часть 2

В посте описана задача для управленцев. Информационная система предприятия должна предоставлять релевантные данные для принятия правильного управленческого решения.

(подробнее...)
2
Кейс для менеджера (А ваш SAP встроен в систему управления?), часть 2

В посте описана задача для управленцев. Информационная система предприятия должна предоставлять релевантные данные для принятия правильного управленческого решения.

(подробнее...)
6 5
Как наладить контакт между "работниками бизнеса" и "ИТ-шниками"?

Как наладить контакт между "работниками бизнеса" и "ИТ-шниками"?

(подробнее...)
2
Вредные советы для внедренцев ERP: Вредные мысли от Алана Купера

«У компаний есть отличная возможность сдвинуться с мертвой точки и сосредоточить усилия на: - удовлетворении потребностей клиентов, а не на программах, - на персонажах, а не на технологиях, - на выгоде, а не на программистах».

(подробнее...)
2
Вредные советы для внедренцев ERP: Вредные мысли от Алана Купера

«У компаний есть отличная возможность сдвинуться с мертвой точки и сосредоточить усилия на: - удовлетворении потребностей клиентов, а не на программах, - на персонажах, а не на технологиях, - на выгоде, а не на программистах».

(подробнее...)
2
Грабли внедрения ERP систем. Грабли пятые: глоссарий нам не нужен

«Одна из самых значительных причин недоразумений между командами внедрения и заинтересованными сторонами состоит в различном определении ключевой терминологии, что приводит к конфликтам в момент реализации. Даже члены одной и той же команды часто интерпретируют термины по-разному. Из-за высокой вероятности двусмысленного толкования терминологии процесс разработки глоссария требует значительных усилий....

(подробнее...)
2
Грабли внедрения ERP систем. Грабли пятые: глоссарий нам не нужен

«Одна из самых значительных причин недоразумений между командами внедрения и заинтересованными сторонами состоит в различном определении ключевой терминологии, что приводит к конфликтам в момент реализации. Даже члены одной и той же команды часто интерпретируют термины по-разному. Из-за высокой вероятности двусмысленного толкования терминологии процесс разработки глоссария требует значительных усилий....

(подробнее...)
1
Кейс для менеджера (А ваш SAP /ERP система/ встроен в систему управления?)

В посте описана задача для управленцев. Информационная система предприятия должна предоставлять релевантные данные для принятия правильного управленческого решения.

(подробнее...)
1
Кейс для менеджера (А ваш SAP /ERP система/ встроен в систему управления?)

В посте описана задача для управленцев. Информационная система предприятия должна предоставлять релевантные данные для принятия правильного управленческого решения.

(подробнее...)
2
Вредные советы для неопытных внедренцев SAP: продажа решения

Пост в колонке позволит "неиспорченным" внедренцам SAP определиться с выбором пути продажи и внедрения: либо это легкий путь "втюхиания", либо трудный путь демонстрации своей реальной компетенции.

(подробнее...)
2
Вредные советы для неопытных внедренцев SAP: продажа решения

Пост в колонке позволит "неиспорченным" внедренцам SAP определиться с выбором пути продажи и внедрения: либо это легкий путь "втюхивания", либо трудный путь демонстрации своей реальной компетенции.

(подробнее...)
1–30 из 39
RU, Санкт-Петербург
бизнес-аналитик
Консалтинг включая управленческий и кадровый

О себе

 Мне 42 года. В 1995 году я окончил Институт точной механики и оптики (технический университет). С 1993 года по 2001 год работал главным бухгалтером, бизнес - аналитиком на рынке ценных бумаг в различных компаниях. С 2001 года работаю в качестве бизнес-аналитика, консультанта, менеджера проекта внедрения ERP систем (Axapta, SAP). Как бизнес-аналитик - фрилансер работаю с 2009 года.

Имею сертификат SAP Certified Business Associate with SAP ERP.

 

Автор и ведущий тренингов:

 

  •  «Решение проблемы «ключевого пользователя» (применение техники «SPIN for ERP implementation» на проектах внедрения ERP систем);
  •  Выявление выгод внедрения ИТ системы

 

Участвовал в реализации проектов:

 

  •  внедрения ERP систем:
    • Группа компаний Тинькофф, роль: менеджер проекта внедрения
    • Группа компаний Светотехника, Вагностроительный завод им. Егорова, Алтай-вагон, роль: менеджер проекта диагностики, бизнес-аналитик
    • Евросеть, Талосто, ГК Виктория (ритейл), Ленсвязь, , Техприбор, роль: консультант, бизнес-аналитик.
  • Разработки и внедрения Регламента деятельности (наиболее значимые проекты):
    • Национальный депозитарный центр (центральный депозитарий России).
    • Ромекс-инвест (брокерской фирма на рынке ценных бумаг)
    • ИнтерБрокСервис (брокерская фирма на рынке ценных бумаг).
    • АНД проджект (ИТ-консалтинг,).

Что я умею лучше всего

 

 

  •        Определять проблемы бизнеса и пути их решения
  • Выполнять постановку задачи и планировать её решение
  • Обеспечивать эффективность решения
  • Находить общий язык с ключевыми пользователями Клиента

Почему Клиенты выбирают меня

 

·         Успешный опыт решения самых сложных задач;

·         Глубокое знание и умение применять современных методологий управления:

o    TOC

o    MRPII

o    PMBOOK

·         Владение техниками моделирования:

o    IDEFO (SADT) и IDEF1

o    UML

o    ARIS

·         Высокий уровень знаний в области бухгалтерского учета и налогообложения

Ко мне можно обратиться:

Телефон: +7 (911) 112-86-47 E-mail:  adublin@mail.ru